Тест нового Infiniti Q70: американская мечта украинца
22 сентября 2016
Американцы любят большие машины с кожей, деревом, кучей электроники и массой подстаканников. А еще большинство из них не понимают, как объем двигателя может уступать трехлитровой банке. АвтоПорталу на тест попал седан, который соответствует требованиям успешных американцев и является предметом мечтания для многих украинцев.
Начну с того, что с недавних пор автомобили Infiniti классифицируются по-новому. Цифры в названии говорят не про объем двигателя, а указывают на положение в модельной гамме. Что касается литеры «Х», она обозначает принадлежность к кроссоверам. Infiniti Q70 это бывшая M, где объем мотора указывается только на боковинах – от 2.5 л до 5.6 литра.
Салон Q70 сразу позволяет идентифицировать марку. Ничего нового нет, поэтому любителям этого бренда привыкать не придется. Сиденья напоминают домашний мягкий уголок, но с довольно развитой боковой поддержкой – большие, широкие… как любят американцы. Подавай им и побольше кнопок – чтобы круче было. Пожалуйста! На одном только руле их с десяток. Кстати, руль имеет обогрев. А на приборную панель выводится столько информации, что не каждый научится ее сразу воспринимать. Но это дело привычки.
Центральная консоль вроде как и не особо перегружена кнопками, но тоже требует изучения. В частности, придется хорошенько освоить возможности сенсорного дисплея - на нем отображается картинка с камер (по всему периметру), расход, выбранная радиостанция и даже режим имитации лесного воздуха. К слову, Инфинити до сих пор является одной из немногих марок, предлагающих уникальную систему климат контроля с ионизатором воздуха Plasma cluster с фильтром из волокна, пропитанного полифенолом винограда. Инновационный фильтр удаляет до 99,5% аллергенов, передающихся воздушно-капельным путем, а ионизатор генерирует положительно и отрицательно заряженные ионы в воздухе, что позволяет сохранять чистый и свежий воздух в салоне. Система Forest A/C, установленная в Infiniti Q70, помогает восстановить силы и дарит успокаивающее ощущение легкого бриза внутри салона. К тому же, Advanced Auto Recirculation™ помогает нейтрализовать запахи. Аромат листвы успокаивает и снижает утомляемость, в то же время древесные нотки способствует легкому переключению между состоянием концентрации и релаксацией.
В системе навигации Инфинити используется карта NAVTEQ с покрытием территории Украины и России. Меню и карта могут быть на русском или украинском языках, то же касается голосового сопровождения. Также в навигацию интегрирована система Bluetooth® с выводом информации на экран.
Для Infiniti Q70 предусмотрен 3,7-литровый бензиновый агрегат. Не сказать, что машина «стреляет» с места, но для обгонов и уверенного набора скорости его мощности предостаточно. Причем коробка передач позволяет набирать скорость без рывков и подергиваний, но с приятными толчками. Хотя, всё зависит от режиме езды. В Infiniti Q70 используется 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия с контроллером режимов работы и системой Adaptive Shift Control (ASC), которая адаптирует автомобиль к стилю вождения. Магниевые переключатели, представленные в комплектации Sport, усиливают ощущение управления спортивным автомобилем. . В эко-профиле, напротив, всё происходит ну очень плавно и даже бережно.
Рулевое управление в некоторой степени «американизировано», но это не говорит о недостатке остроты. Наоборот, когда нужно, автомобиль реагирует довольно четко и по-спортивному отточено. Отдельно надо сказать про адаптивный круиз-контроль. За время теста я настолько привык, что машина сама поддерживает безопасную дистанцию и притормаживает в случае необходимости, что едва не разбил личный автомобиль, когда двигаясь по трассе, включил круиз и ждал, когда машина начнет притормаживать при приближении попутного транспорта. Полезная функция и контроль мертвых зон – не в диковинку, но о ее присутствии вспомнить надо. Ведь она работает в паре с системой контроля полосы, которая предупреждает водителя, если поблизости находится другая машина – автомобиль «упирается», придерживаясь своей полосы. Также отметим, что обновленный седан Инфинити автоматически останавливается и при парковке задним ходом. Несмотря на 4 камеры, электроника отслеживает препятствия и в случае опасности сама останавливает машину.
Если абстрагироваться от многообразия систем безопасности, достаточно сказать, что из Infiniti Q70 попросту не хочется выходить. И это одинаково касается как пребывания за рулем, так и езды на пассажирских креслах. Передние сиденья спрофилированы таким образом, что не устает ни спина, ни ноги. Они достаточно мягкие, но не «желейные» - золотая середина. Однако, лучше всего они подходят для комфортной вальяжной езды и дальних поездок. Задний диван тоже хорош, особенно, по высоте спинке, да и места для ног хватит даже рослым людям. Плюс к этому предусмотрены мониторы и отдельный пульт управления климат-контролем и даже задней шторкой. Бизнес-класс? Берите выше!
Подвеску Infiniti Q70 трудно определить одним словом. С одной стороны, она довольно упругая и прощает избыточную скорость в поворотах. С другой – ухабы и всевозможные неровности она буквально проглатывает. Правда, серьезные выбоины подвеска воспринимает достаточно болезненно и с характерными постукиваниями. Но учитывая радиус колес и качество наших дорог, это вполне логично.
Говоря о новом седане Инфинити, равно как и о других моделях марки, самым приятным и неповторимым является звук выхлопа. Он настолько сочно передает работу двигателя, что хочется не смотреть на расход, а просто ехать и ехать, наслаждаясь симфонией 333-сильного агрегата. Да, он не очень экономный (14-15 л в городе), но так и вы, должно быть, не очень бедный! Следовательно, покупатель Q70 готов платить за комфорт и удовольствие, которое дарит этот седан не раз в месяц, а ежедневно…
Кстати, помимо средней версии 3,7 л обновленный седан также доступен с 2,5- или 5,6-литровым двигателем. Это позволяет выбрать между экономичностью и динамичностью, ведь по уровню комфорта и оснащения Infiniti Q70 может быть практически идентичным.