4 ноября 2008 •

За два года на российском рынке седан бизнес-класса Infiniti M в отличие от других моделей марки не стал хитом. Может, мы просто не «распробовали» этот автомобиль? Если так, то у обновленной “эмки” появились дополнительные шансы прийтись по вкусу публике, избалованной немецким “премиумом”.



Экономисты используют термин “догоняющее развитие”, говоря о странах, которые позже других осознали, что капитализм – это и есть путь в «светлое будущее». Автомобильная марка Infiniti тоже выступает в роли догоняющей, но по другой причине: японцам так или иначе приходится доказывать, что их машины не уступают продукции немецкого премиум-триумвирата. А чем в последнее время соблазняют российскую публику Audi, BMW и Mercedes? Ну вообще-то много чем, но одна из самых актуальных новинок – это действующая в России спутниковая навигация. В Infiniti решили не мудрить и преподнесли свой обновленный седан M-серии как рестайлинговую модель с русскоязычной навигационной системой и кое-чем еще.
“Кое-что еще” – это достаточно скромные изменения в оформлении кузова и салона. Но упрекать японцев из люксового подразделения Nissan за это не стоит: они явно действовали по принципу “не навреди” и работали только над тем, что действительно требовало доработки. Например, более изящные передний и задний бамперы облегчили “увесистый” облик автомобиля, заодно добавив ему узнаваемости. На это работают и накладки на порогах, и чуть измененная решетка радиатора, и задние фонари новой формы. В общем, это не фейслифтинг ради фейслифтинга, а вполне продуманная и удачная “работа над образом”, пусть и по мелочам.
То же самое можно сказать и про интерьер обновленного Infiniti M. Тут все по-прежнему добротно и стильно, но при этом чуть лучше. Фирменное палисандровое “дерево” в отделке стало больше похоже на настоящее, сине-фиолетовая подсветка панели приборов смотрится однозначно лучше старой – ярко-оранжевой, прежде неплохая аудиосистема «приросла» дополнительными динамиками в спинках передних сидений (хоть это и опция). Еще один пункт из списка дополнительного оборудования – развлекательная система для задних пассажиров с откидывающимся с потолка 7-дюймовым экраном. Конкуренты Infiniti, как правило, предлагают такие “телевизоры” лишь на представительских моделях, а японцы словно дают понять, что их “эмка” выше стандартов бизнес-класса. Вообще же, забегая вперед, нужно признать, что при вполне пристойных драйверских качествах Infiniti M очень хорош и с заднего правого сиденья, то есть как автомобиль для езды с водителем. Жаль только, что кое-где в ”эмке” все-таки встречается откровенно “ниссановский” жесткий пластик, не подобающий автомобилю, который претендует на соперничество с ”немцами”. Уже по салону становится ясно, что в чем-то Infiniti заведомо опережает своих конкурентов, а в чем-то столь же явно отстает.
Ну, а как же главная новинка – навигационная система? Как рассказали нам в российском представительстве Infiniti, “навигатор” полагается только на данные GPS-спутника и не снабжен гироскопом, который физически отслеживал бы перемещения автомобиля. С одной стороны, это удешевляет систему (она предлагается в едином пакете с «продвинутой музыкой» Bose 5.1, который стоит около 80 тысяч рублей), с другой – возможно, именно из-за отсутствия гироскопа “навигатор” иногда слишком поздно сообщает о приближении нужных поворотов (либо это просто особенность системы, к которой нужно привыкнуть). Зато по информативности и удобству интерфейса навигационная система Infiniti, пожалуй, не уступает навигаторам на немецких машинах.
Что касается техники не вспомогательной, а фундаментальной, то здесь в Infiniti M все без изменений. Седан по-прежнему предлагается в двух модификациях – M35 с мотором V6 (280 л. с.) и M45 с V8 (339 л. с.). Младшая версия может быть полноприводной, а старшая в комплектации Sport оборудуется спортивной подвеской с подруливающими задними колесами. Как ни странно, из двух моделей более убедительное впечатление производит скромный полноприводный M35x. И дело тут даже не в приводе на все колеса, который был отличным подспорьем в дождь во время теста. Все дело в том, что нарочитый «спорт» этому массивному автомобилю весом под 2 тонны ни к чему, а с функциями бизнес-класса он отлично справляется и при помощи 280 ”лошадей”, которые разгоняют его до 100 км/ч за 7,1 сек. (заднеприводная версия – за 6,9 сек.). Конечно, M45 и побыстрее, и реакции у него чуть острее, но все же это не классический спортседан, а просто большой скоростной автомобиль – жесткая подвеска и низкопрофильные шины в основном лишь портят плавность хода. Было бы неправильным называть управляемость Infiniti M скучной, скорее, в ней просто нет откровений, которых ждешь от марки, неофициально позиционирующей себя как “японская BMW”.
Итак, способен ли этот автомобиль догнать продукцию тех марок, ради конкуренции с которыми Nissan, собственно, и придумала бренд Infiniti? Конечно, искать ответ на этот вопрос правильнее всего в рамках сравнительного теста, но некоторые выводы можно сделать и по итогам этого знакомства с обновленной “эмкой”. Infiniti M не столько конкурирует с ”немцами”, сколько идет параллельным курсом, и идет, надо сказать, весьма достойно. У машины есть кое-какие “статусные” недостатки, но они несущественны, а вот достоинства очевидны: это и необычайно просторный салон (причем как спереди, так и сзади), и богатейшая стандартная комплектация, и отличное соотношение “мощность-цена”. Чтобы распробовать все это и войти во вкус, нужно лишь избавиться от кое-каких “национальных” стереотипов.

Источник: Motorru