1 ноября 2006 •

Олег РАСТЕГАЕВ, фото автора

Поинтересовавшись, какая модель Infiniti пользуется наибольшим спросом в CША, я почти не сомневался: это Infiniti QX 56, полноразмерный внедорожник с V-образной «восьмеркой» объемом 5,6 литра. Это же американцы! Но оказалось, что американская гигантомания не распространяется на Infiniti: больше всего — 33% из 136 тысяч продаваемых в Штатах автомобилей Infiniti — приходится на компактный седан G35. Ровно треть. А с появлением модели G35 нового поколения доля может увеличиться. Для знакомства с этой машиной я сначала перемахнул через Атлантику, а затем и через США: новый седан Infiniti G35 журналистам показали в Калифорнии. А продажи в России начнутся будущей весной.

Кейсон Гровер, «продукт-менеджер» нового Infiniti G35, с упоением поглаживает L-образные фары, волнистый капот, ведет рукой по крыше, доходит до задних фонарей и вновь смотрит на нас: ну оцените же! Затем распахивает дверь, открывая взорам струящуюся линию передней панели, украшенной алюминием с покрытием, напоминающим васи — японскую бумагу ручной работы. И говорит, что руль — действительно ручной работы: чтобы обшить кожей обод, нужно потратить около часа. Зато шов на загляденье: ровный и приятный на ощупь. А что это за прорезь на центральной консоли? Для визиток и кредиток маловата… Кейсон посмотрел на мой Canon и попросил извлечь флеш-карту. Это слот для флешек! Может, на цветном 7-дюймовом дисплее можно посмотреть снимки, которые я только что сделал?

Музыкальные файлы на жесткий диск можно скачивать прямиком с флеш-карты

— К сожалению, нет: бортовой процессор пока «понимает» лишь музыкальные файлы, — отвечает Кейсон.

Да уж, с «музыкой» они поработали всерьез. Одна из опций называется Studio on Wheels, «студия на колесах»: десять громкоговорителей, включая трехполосные акустические системы в передних дверях! Любопытно, что на этот раз не «акустику» подгоняли под панели дверей, а наоборот. Доводкой и настройкой «студии» занимались эксперты компании Bose, а задача для них была сформулирована примерно так: снабдить автомобиль системой, звучащей не хуже домашнего комплекса за $30000. Я не эксперт по части Hi-Fi и уж тем более Hi-End, но если, скажем, коллега Голованов подтвердит, что Studio on Wheels действительно «звучит на тридцать тысяч», то… Учитывая, что в США «студийный» Infiniti будет стоить около $34000, выходит, что довесок к 30-тысячной «музыке» в виде автомобиля обойдется в четыре тысячи долларов. «It’s a good deal! Классная сделка!» — воскликнет любой американец, и с ним трудно поспорить.

Приборы куда интереснее, чем у других моделей Infiniti Цветная камера заднего вида — за доплату Пользоваться кнопочным джойстиком удобно

А вот о том, что на жесткий диск емкостью 9,5 Гб можно записать 158 часов музыки в формате mp3 (почти на неделю круглосуточного вещания!), могли бы и не говорить. Аудиосистема за 30 тысяч долларов и формат mp3… На мой непросвещенный взгляд, неуместная комбинация.

Из других опций отметим камеру заднего вида и активный круиз-контроль, который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля и в случае аварийного сближения приводит в действие тормоза.

У кресел версии Sport есть электрорегулировки боковой поддержки — раздельно для подушки и спинки! Посадку на задний диван облегчают двери, распахивающиеся на 80 градусов

Когда же я сам оказался за рулем G35 в исполнении Sport, меня поразили не столько «музыка» и «японская бумага», сколько сиденье и приборы. Говорить о том, хватает боковой поддержки или нет, бессмысленно. Нажал на клавишу — и ушки сиденья приблизились к бедрам, нажал на другую — и спинка плотнее обняла поясницу. А уж синие блюдца приборов с белыми цифрами — просто восторг! По мне, эти приборы намного интереснее, чем желтые на других Infiniti. А вот против уже ставшего традиционным джойстика под экраном дисплея (такой я встречал и на Infiniti M35, и на FX 35) я ничего не имею. Им легко управляться, листая, например, меню бортового компьютера или выбирая песню из «недельной» фонотеки. Удобно, с заботой о водителе...

— По ходу работы над Infiniti G35 мы предоставляли водителям из фокус-группы и наш автомобиль, и автомобили-конкуренты: Lexus IS 350, Audi A4, «трешку» BMW, Mercedes C-класса. Потом выслушивали замечания и пожелания, анализировали, пытались что-то изменить, — рассказывает Кейсон.

— И кто из конкурентов набрал больше всего положительных отзывов? — пытаюсь схитрить, уводя собеседника от бесконечных похвал в адрес G35.

— Если говорить о комфорте и качестве отделки салона, то Lexus, а с точки зрения управляемости нашей аудитории больше всего понравился BMW.

Аудитория Infiniti G35 — это преуспевающие люди в возрасте от 30 до 49 лет с годовым доходом от 85 до 150 тысяч долларов. В основном женатые, уверенные в себе мужчины, поборники активной езды, причем ценящие «дизайнерские» изделия. Получается, что если не брать во внимание доходы, то я — как раз из фокус-группы. Да и сам езжу на Фокусе…

Пакет Sport для Infiniti G35 — это 18-дюймовые колеса разной ширины (передние шины — 225/50 R18, задние — 245/45 R18) вместо четырех равновеликих 17-дюймовых, тормозные диски увеличенного диаметра и вискомуфта в заднем межколесном дифференциале. Но вот мотор — один для всех версий. Это известная с середины 90-х годов V-образная «шестерка» объемом 3,5 литра. Правда, для Infiniti G35 второго поколения двигатель перетряхнули, заменив на новые 80% деталей. Мощность возросла с 280 до 306 л.с., а раскручивать мотор можно теперь до 7500 об/мин (раньше — до 6600).

Известный ниссановский двигатель VQ35 для Infiniti G35 модернизирован: увеличены диаметры коренных шеек коленвала и поршневых пальцев, применены поршни с несимметричными «юбками». С возросшей до 10,6 степенью сжатия (против обычных 10,3) и ростом максимальных оборотов с 6600 до 7500 об/мин мотор прибавил в мощности 26 л.с. Свою лепту внесли новый впускной коллектор с пониженным на 18% сопротивлением потоку воздуха и система регулировки фаз для выпускных клапанов (в дополнение к такой же системе на впуске) Селектор работает по той же схеме, что и на автомобилях BMW, — только «полярность» ручного режима другая

Динамичный разгон подкреплен расторопной работой пятиступенчатого «автомата»: никаких задержек на старте, быстрый переход на пониженные ступени в режиме kick-down и способность неплохо адаптироваться к манере езды. Естественно, есть и «ручной» режим управления. Я пощелкал подрулевыми лепестками. Да, перед поворотом можно заранее перейти на передачу ниже. Да, на прямой можно раньше уйти на пятую ступень. Но через десять минут я бросил эти игры: автоматический режим меня устраивал вполне.

«Плотный» руль с усилителем переменной эффективности и цепкая подвеска подмывали утопить педаль газа в пол, но увы: дорога в окрестностях Сан-Франциско усеяна знаками — «Speed limit 40 mile/hour», 64 км/ч… Но я улучил момент, разогнался. И мне понравилось! Понравилось, как автомобиль идет по траектории, как охотно ныряет в повороты. Не зря Кейсон Гровер нахваливал платформу FM (Front Mid-ship), на которой построены и седаны серии M, и кроссоверы FX. Любопытно, что ниссановцы называют эту платформу центральномоторной. Нет-нет, это не Porsche Boxster и не Lamborghini Gallardo, где мотор стоит за спинками сидений. Как и положено седану, на Infiniti G35 он спереди. Смысл в том, что двигатель заметно смещен назад — так, чтобы центр его тяжести оказался в базе. Помимо близкой к оптимальной развесовки по осям (53:47) это помогает снизить момент инерции автомобиля относительно вертикальной оси — автомобиль меньше «упирается» при входе в поворот.

А что дают управляемые задние колеса (системой Four-Wheel Active Steer System за доплату оснащаются версии Sport)? Поездил я и на такой машине, но, признаться, никакой разницы не ощутил. Скорее всего, на закрытой спортивной трассе поворот задних колес на один градус (именно такой диапазон обеспечивает «рейка» с электроприводом) и даст о себе знать, но на калифорнийских дорожках с их 40-мильными ограничениями «полноуправляемость» осталась незамеченной.

На мой взгляд, гораздо важнее то, что в гамме есть полноприводная модификация — Infiniti G35Х. Крутящий момент к передним колесам подается с помощью электромагнитной муфты. В обычных условиях движения муфта разомкнута, а в случае пробуксовки задних колес она срабатывает вплоть до «жесткой» связи. Это, кстати, тяжелый камешек в огород главного конкурента на российском рынке — седана Lexus IS: там тоже предусмотрен полный привод, да вот в Россию по официальным каналам поставляются только заднеприводные автомобили, а дилеры Infiniti будут продавать и версию G35Х.

Багажник невелик — всего 382 л

Ездовым комфортом Infiniti G35 Sport не блеснул: седан подробно повторяет профиль дороги, жестковато проходит стыки. Может, «обычный» автомобиль на 17-дюймовых колесах будет поласковее? Попробовал: стало чуть комфортнее, но автомобиль остался столь же азартным. Так что если бы мне раза эдак в… В общем, если бы мне существенно повысили жалованье и я бы вошел-таки в фокус-группу без всяких оговорок, то для езды по российским дорогам выбрал бы именно такой вариант — на 17-дюймовых колесах и с полным приводом.

Но окончательное решение о покупке все равно придется отложить до марта будущего года, когда в России появятся автомобили, адаптированные для наших условий эксплуатации. Тогда же полностью определится ситуация с ценами. Пока лишь можно ориентироваться на цены в США, где «базовый» Infiniti G35 стоит ровно столько же, сколько и Lexus IS 250, —$31450. Если это равенство будет перенесено в Россию, где Lexus IS 250 стоит $42500, то... Заманчиво! Тем более что двигатель Infiniti на 100 л.с. мощнее. Да еще полный привод за вполне разумную доплату в $3000.

P.S. Вернувшись из-за океана, я встретил новый Infiniti G35 на Дмитровском автополигоне: там автомобиль наматывает 20000 км, и по ходу этого пробега предполагается выявить проблемы, обусловленные российскими условиями эксплуатации. Возможно, как в случае с Infiniti серий M и FX, которые уже поступили в официальную продажу, будет усилен кузов (увеличат число точек сварки) и улучшена его коррозионная защита. Не исключено, что уменьшат жесткость подвески. Наверняка изменится программа управления двигателем — с поправкой на качество российского бензина. И само собой, под европейские стандарты будут адаптированы фары, приборы и тюнер аудиосистемы. А без тюнера — никак: это же студия на колесах!

Паспортные данные
Автомобиль Infiniti G35
Тип кузова 4-дверный седан
Число мест 5
Объем багажника, л 382
Снаряженная масса, кг 1586 (1680)*
Полная масса, кг 2112 (2171)*
Коэффициент аэродинамического сопротивления 0,29
Двигатель бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Расположение спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Рабочий объем, см³ 3498
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 95,5/81,4
Степень сжатия 10,6:1
Число клапанов 24
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин 306/225/6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 364/5200
Коробка передач автоматическая, 5-ступенчатая механическая, 6-ступенчатая
Привод на задние колеса (полный)* на задние колеса
Передняя подвеска независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Шины 225/55 R17 передние — 225/50 R18, задние — 245/45 R18
Расход топлива, л/100 км  
городской цикл 12,4 12,4
загородный цикл 9,1 8,7
Емкость топливного бака, л 76 76
Топливо AИ-95  
* Данные в скобках — для полноприводной версии Infiniti G35X

Источник: АвтоРЕВЮ