6 мая 2008 •

Тем, кто играет на гитаре, хорошо знаком эффект «вау вау». Гитарист нажимает на специальную педаль, и линейный до этого звук растягивается, становится похож на кваканье лягушки. Меломаны со стажем, конечно же, вспомнят бас Гизера Батлера в легендарной N.I.B. от Black Sabbath, а те, кто помоложе, наверняка «тащатся» от Тома Морелло из Rage Against The Machine.



Именно такие ассоциации навевает на меня внешность нового Infiniti FX. Предыдущий FX хотя и прослыл за свой необычный облик белой вороной в обществе люкс кроссоверов, его формы все же были выверенными и строгими. Прямая, как стрела, линия капота продолжалась такой же, параллельной земле, подоконной линией. Колесные арки – умеренные для такого большого автомобиля. Передние фары – почти правильный параллелограм. Хромированная решетка радиатора – с плоскими горизонтальными ламелями. Бамперы незаметно и органично продолжали обтекаемый кузов.
Работая над новым поколением модели, дизайнеры решили нажать на педаль эффекта. «Вау вау», и передние крылья вздулись в корпоративном катамаран стиле. «Вау вау», и поясная линия обрела едва заметный взлет в задней части. «Вау вау», и колесные арки ощутимо припухли. Передние настолько сильно, что металлическая «кожа» на них треснула, образовав специальные аэродинамические диффузоры, которые призваны уменьшить подъемную силу на передней оси на высоких скоростях. «Вау вау», и дуги радиаторной решетки причудливо закрутились вокруг своей оси, а сама она перевернулась вверх ногами. «Вау вау», и фонари, словно чернильные кляксы, расплылись по кузову. Примение эффета не испортило FX. Он остался однозначно узнаваемым.
В интерьере «вау вау» еще больше. Он почти полностью изменился. Руль от Murano с острыми гранями, что стоял но прошлом поколении FX, сменили на элегнтную пухлую, но тоже трехспицевую, баранку. Приборная панель Fine Vision и центральная консоль решены в едином корпоративном стиле современных Infiniti. Появились такие приятные вещи, как цветной мультимедийный экран с опциональной навигацией, адаптивный круиз контроль и система освещения Welcome Lighting, которая подсвечивает автомобиль по мере приближения владельца с чип ключом в кармане, а когда тот уселся таки внутрь, начинает призывно пульсировать кнопкой запуска двигателя. Но самый шик – это новые сиденья с вентиляцией. Пожалуй, впервые я оцениваю кресла не за их удобство и способность держать тело в поворотах, а за внешний вид. Эта диагональная строчка – глаз не оторвать. Ну, а в целом – довольно комфортные сиденья. Показались недостаточными диапазон регулировки по вертикали (хочется сесть пониже) и боковая поддержка – все таки FX позиционируется, как спортивный кроссовер.
Но главное – под капотом. Японцы снова жмут на заветную педаль, и объем V образной «восьмерки» увеличивается с 4,5 л на предыдущем FX до 5 л на новом. Но отличные «круглые» показатели отдачи мотора (400 л.с. и 500 Нм) достигнуты не только за счет дополнительных «кубиков», а также благодаря фирменной системе изменения высоты подъема клапанов V VEL, знакомой нам уже по купе G37. Кстати, при разгоне до 100 км/ч FX оказывается быстрее G37 – 5,8 сек против 6,0. Вот вам и кроссовер! Хотя, что тут странного? Не зря же FX считается флагманом модельного ряда Infiniti (именно FX, а не QX, несмотря на большие габариты, - так говорят сами представители компании). Флагман к тому же обеспечивает около трети продаж марки в России.
На практике 5 литровый двигатель Infiniti «везет» в любой ситуации. Нажал на газ, и на сей раз просто – «вау!» - кроссовер уносится вперед, оставляя позади себя лишь звук настроенного выпуска. Хотел сказать «черные полосы на асфальте», но не могу: полный привод ATTESA E TS при старте с места распределяет крутящий момент поровну между осями и не допускает пробуксовки колес. В обычных условиях движения FX заднеприводный. Но, даже несмотря, на подключение переднего «моста» на скользком покрытии, Infiniti сохраняет заднеприводный характер.
На грунтовке, с отключенной системой стабилизации, FX легко срывается в занос с добавленем газа. И ездить в скольжении на FX интересно и удобно, не в последнюю очередь благодаря тому, что семиступенчатый «автомат» (это тоже «вау вау» - у предыдущего было всего пять передач) имеет честный ручной режим, передачи не переключаются вверх при достижении максимальных оборотов – это характерно почти для всех автомобилей Infiniti. Нет претензий к работе коробки передач и в гражданских режимах. Для России передатоные числа укорочены по сравнению с «американской» версией, а главная передача имеет лучшую систему охлаждения. К стилю езды «автомат» адаптируется легко, особенно в режиме Sport. Смена ступеней происходит быстро и в нужный момент, хотя и более заметно, чем в обычном Drive. При торможении двигателем КПП держит передачу именно столько, сколько необходимо. В отношении мотора и «автомата» приставка «спорт» кажется вполне оправданной. Управление тягой здесь действительно одно их самых удобных среди собратьев из премиум сегмента кроссоверов. А как подвеска? Отвечает ли она «спортивным» запросам? Опционально для версии FX50 предлагается электронная система изменения жесткости подвески CDC, которая в режиме Auto сама контролирует баланс между комфортом и управляемостью, а в положении Sport зажимает амортизаторы автомобиля. Но все же и с CDC и без нее FX – довольно жесткая машина для своего класса. Хотя даже такие настройки допускают поперечную раскачку на высоких скоростях. Не отвечает спортивной идеологии, пожалуй, только рулевое управление. Уровень усилия на баранке и обратная связь невелики. А жаль, ведь FX – единственный из внедорожников, который умеет подруливать в виражах, благодаря системе RAS (Rear Active Steer), которая с помощью электродвигателя поворачивает задние колеса на угол до одного градуса.
Стоит сказать пару слов о «младшем» двигателе – 3,5 л. Здесь педаль «вау вау» нажали не до конца. Хотя мощность этого силового агрегата и возросла на 27 л.с. по сравнению с FX35 прошлой генерации и достигла 307 сил, но в модификациях для Европы этот двигатель оснащен еще и системой изменения хода клапанов на впуске, что добавляет ему еще 13 л.с. В России такой мотор появится через год. Но даже 307 сильный V6 неплохо разгоняет двухтонный кроссовер. При спринте до «сотни» FX35 проигрывает пятилитровому чуть больше секунды. Но вот после 130 150 км/ч разница становится заметна. Да, и не стоит забывать о расходе топлива. Если на FX35 можно уложиться литров в 15 на 100 км, то «пятидесятка» легко проглотит и все 20. Хотя, наверное, потенциальных покупателей такого рода автомобилей это волнует мало, гораздо интереснее для них цифра 50 на задней двери.
«Вау вау» лишь немного искажает звучание, это, так называемый, тоновый эффект. Мелодия остается прежней. Новый FX – идет именно по этому пути. Тут прибавили, там немного изменили. Суть сохранилась – это по прежнему самый оригинальный люкс кроссовер с мощными двигателями и острой управляемостью. И тысячам людей, которые купят в будущем себе этот Infiniti, может быть и восе невдомек, что такое «вау вау»…
К СВЕДЕНИЮ

Двигатели

V6 VQ35DE
«Шестерка» объемом 3,5 л, обкатанная на моделях G34 и ЕХ35, в варианте для FX развивает 307 л.с. и 355 Нм. С такими характеристиками этот мотор обеспечивает новому FX35 динамику, соспоставимую с FX45 прошлого поколения. В констркции 24-клапанного двигателя с двумя верхними распредвалами, алюминиевым блоком цилиндров и головками испльзованы система непрерывного регулирования фаз газораспределения (CVTCS), симметричная впускная система, бесшумная цепь привода ГРМ, прошедшие микрофинишную обработку коренные шейки и рабочие выступы кулачков распредвалов, а также поршни из легкого сплава с титановым покрытием.
V8 VK50VE
Новый пятилитровый V8 (400 л.с. и 500 Нм) мощнее предыдущего 4,5 литрового двигателя на 85 сил, а крутящий момент выше на 54 Нм. Помимо увеличения рабочего объма этому способствовало также применение технологии V VEL (изменение высоты подъема клапанов), которая впервые была представлена на Infiniti G37 Coupe. Помимо этих кардинальных изменений, свою лепту в улучшение показателей внесли двойной симметричный впускной коллектор, настроенный выпуск, титановые клапаны, модульные головки цилиндров, коленчатый вал со специальной обработкой поверхностей и облегченные поршни. Стоит, отметить, что несмотря на возросшую мощность и момент, новый двигатель экономичнее и экологичнее старого.

Источник: Motorru