25 августа 2009 •

Infiniti FX второго поколения не просто престижный кроссовер, это автомобиль, который готов исполнить все ваши капризы. Кроме, разве что, одного. Впрочем, обо всем по порядку.

Infiniti FX. Хищник-2

Infiniti FX. Хищник-2

Infiniti FX второго поколения не просто престижный кроссовер, это автомобиль, который готов исполнить все ваши капризы. Кроме, разве что, одного. Впрочем, обо всем по порядку.

Сиквелу быть!

Говорят, что в 30-х годах прошлого века оригинальная радиопостановка романа Герберта Уэллса «Война миров» вызвала настоящую панику на улицах Лондона. Голос диктора, начитывающего в эфире главы из фантастической книжки, простодушные жители британской столицы приняли за настоящий репортаж с места событий. Все было бы просто смешно, кабы однажды я сам не почувствовал себя, таким же напуганным лондонцем. Было это лет десять тому назад, когда меж грязных московских сугробов я вдруг впервые увидел Infiniti FX.

«Ну ничего себе! — пронзила мозг первая безумная мысль. — И почему это я ничего не знаю о высадке инопланетян?!»

Нет, в самом деле, разлапистый, с надменными глазами-фарами и решеткой радиатора, скривившейся в недоброй ухмылке, «эф-икс» казался пришельцем не только на фоне покосившихся ракушек и ржавой «жигулятины». Многие вполне современные по тем временам легковушки и внедорожники в тот миг померкли в моих глазах.


Этому Infiniti выпала редкая честь — он стал, пожалуй, первым японским кроссовером, в дизайне которого не найти и намеков на подражание европейским или американским аналогам. Нет, вру. Все-таки первым был начисто сносивший крышу Isuzu Vehicross. В середине 90-х этот уникум яркой кометой пронесся по небосводу вседорожников, однако так и не стал звездой первой величины. В любом случае, автор у двух этих автомобилей один — это Широ Накамура, нынешний шеф-дизайнер Nissan и Infiniti.

Однако FX первого поколения запомнился мне не только дизайном. Ведь по сути именно этот кроссовер надо благодарить за то, что машины Infiniti теперь официально продаются в России. Говорят, что во время визита в Москву президент Nissan Карлос Гон был приятно поражен количеством «эф-иксов» на улицах первопрестольной, и это окончательно убедило его в необходимости «броска на Европу». Серым дилерам это конечно радости не добавило, зато всем остальным — очень даже.

Не навредить!

Словом, неудивительно, что, засевшие за разработку нового поколения FX, дизайнеры к экстерьеру наследника подступались крайне осторожно. Главная задача была — не испортить. Поэтому когда в прошлогодней Женеве, японцы рассекретили обновленный «эф-икс» никто не падал в обморок и не звонил в полицию с предупреждениями об инопланетном десанте.

При том, что второе поколение FX выглядит стопроцентно узнаваемым Infiniti, агрессии в облике прибавилось. Лично я не могу выбрать какой из двух «эф-иксов» нравится мне больше — первый или второй. Обоих люблю одинаково. Хотя нынешняя модель, вполне логично, более изыскана в деталях.

Особенно поражают передние фары со сдвоенным наплывом и узор решетки радиатора, напоминающий затейливое многообразие… сортов итальянской пасты. Зато, с кормы Infiniti как был, так и остался бычком — дюже мускулистым и не слишком дружелюбным.

Электронные хоромы

Салон же, напротив, сражает наповал. Подобное, наверное, чувствуют шибко впечатлительные участники программы «Квартирный вопрос», возвращаясь в родные пенаты принимать законченный ремонт. Вроде, как и понимаешь, что квартирка осталась та же: стены там, потолок, все дела. Вот только с легкой руки щедрых спонсоров, обставлено теперь все по высшему разряду.

В интерьере нового FX взгляд сразу выхватывает знакомые детали — фирменные овальные часы под благородную старину, вертикальные дефлекторы системы вентиляции и, конечно же, элегантный маховичок, управляющий второстепенными функциями. Этакий i-drive по-японски. Но в том-то и фишка, что знакомые элементы эти погружены в атмосферу невиданной роскоши и шика.

И без того, казалось, великолепные кресла теперь великолепны в квадрате. Дополнительная прострочка на спинке и подушке придают сиденьям сходство с элитной мебелью, которую увидишь разве что в исторических костюмированных постановках. При этом не будем забывать, что никакая королева Австрийская и мечтать не смела о DVD-плеере, мониторе, выезжающим из потайного укрытия в потолке, или 11 динамиках фирмы Bose, подпитываемых корпусным усилителем. Можно закатывать балы безо всяких вопросов. Но что музыка! При наличии большого желания и определенных средств, даже Renault Logan можно озвучить не хуже. Но мало найдется автомобилей, которые предлагают системы кругового обзора.

Камер у нового FX как шариков на новогодней елке. И сзади, и спереди, и с боков. Причем картинки, соединенные башковитым компьютером в общее панорамное изображение, позволяют выполнять парковочные маневры с точностью до миллиметра. К тому же, Infiniti постоянно контролирует твои действия звуковыми и визуальными (выведенными на дисплей), подсказками.

К слову, Around View Monitor, который на любой другой машине мог показаться лишь модной игрушкой, в данном случае насущная необходимость, ибо обзорность у японского кроссовера просто аховая. Скупая зона остекления, толстенные стойки крыши, узенькая «бойница» заднего стекла… Если б не огромные лопухи наружных зеркал и упомянутый уже комплекс видеокамер, то маневрировать на «эф-иксе» было бы ничуть не проще, чем на бронетранспортере.

Не барское дело

Кстати, несмотря на бессовестную роскошь отделки, новый FХ похож на своего предтечу столь же пофигистким отношением к рациональному использованию свободного пространства. Проще выражаясь, при почти пятиметровой длине этот кроссовер мог быть бы и попросторнее. Конечно, пара взрослых пассажиров на диване никаких проблем испытывать не будет — просторно и в ногах, и в плечах, и над головой. Но о том, чтобы «сообразить на троих» и речи быть не может. А ведь, как ни кощунственно это прозвучит, у иных одноклассников Infiniti в багажнике предусмотрен даже третий ряд сидений! Правда, кто они такие чтобы указывать надменному хищнику? Багажник Inifiniti это только багажник, и ничего более, причем довольно скромных размеров — всего-то навсего 367 литров. А под его полом стыдливо прячется «тщедушная» докатка…

Чтобы окончательно не испортить впечатление от автомобиля, лучше побыстрее закончим осмотр его грузопассажирских достопримечательностей. Это же не автобус в самом деле, чтобы печься о его пассажиро- или чемодановместимости. Тут есть о чем написать с восторгом, благо под капотом сыто урчит 5-литровая «восьмерка», а в баке плещутся 90 литров казенного 95-го. Так что сегодня экономить не будем!

Клиент на празднике жизни

По правде говоря, и 328 лошадей предыдущего FX45 машине хватало за глаза. Достаточно было даже пятиминутной поездки, чтобы убедится в этом. Но положение обязывает. Раз уж Infiniti взялась поддерживать реноме этакого японского БМВ, то за баварским конкурентом нужно поспевать не только в агрессии внешнего вида. Итак — барабанная дробь! — под капотом FX50 скрывается фантастический табун аж из 400 «лошадей»!

И на что интересно он способен? Да на все что угодно. Едва топнув ногой по акселератору, я тут же понял с кем имею дело. Несмотря на полный привод, невзирая на строгий ошейник системы динамической стабилизации, 50-й на мгновение забуксовал, но, затем, пережевав гигантский крутящий момент в 500 Ньютон-метров, неведомые силы, будто пробку из бутылки шампанского, выстрелили машину вперед.

Вы только подумайте — 5,8 секунд до сотни! Ещё каких-то лет десять тому назад такие динамические рубежи покорялись исключительно суперкарам — низким, маленьким и сверхмощным Porsche, Ferrari и прочим Lamborghini. Теперь же так умеют ездить даже кроссоверы! Снимаю шляпу.

Причем в отличие от вышеперечисленных моделей класса Gran Tourismo, Infiniti обладает талантом не просто стремительно перемещаться в пространстве, но и проделывать это пугающе тихо. Рык восьми цилиндров с рабочего места водителя кажется почти искусственным — ведь другие шумы в салон просто не проникают. Создается впечатление, что басовитая нота 400 «лошадей» исходит не от капота или глушителя, а доносится из динамиков музыкальной системы. Фантастика!


Как мне показалось, новый «эф-икс» унаследовал от предшественника эдакую легкую отстраненность автомобиля от водителя. За рулем Infiniti будто становишься VIP-посетителем элитарного клуба — здесь выполняются все твои пожелания и прихоти. Вот только в глубине души понимаешь — ты здесь пусть и желанный, но все-таки гость, а не хозяин.

С другой стороны обслуживание ведь и впрямь по высшему разряду. Предупредительности, скажем, ESP остается только диву даваться. Электроника настолько ненавязчиво исправляет все помарки и погрешности вождения, что мнение о собственном драйверском мастерстве растет буквально на глазах. Не потому ли, кстати, по Москве гоняет так много лихачей на вседорожных Infiniti?

А тормоза?! Мощнейшие механизмы готовы беспрекословно исполнить любое приказание. Порой кажется, что огромным дискам и многопоршневым суппортам доставляет почти садистское удовольствие, осаживать сумасшедший напор 400 скакунов.

Единственную команду, которую Infiniti откажется исполнять — это съезд с твердого покрытия. Несмотря на почетное звание кроссовера, постоянный полный привод и увеличенный дорожный просвет, внедорожник из нашего героя абсолютно никакой. Это факт, и это не обсуждается. Точка. Впрочем, надо ещё поискать сумасшедшего, который вдруг решится штурмовать на FX песчаный карьер или пробовать свои силы в джип-триале.

Но согласитесь, автомобилю ценой за три миллиона рублей можно найти куда более интересное применение. Можно, к примеру, попытаться убедить самого себя, что, выбрав Infiniti FX50, вы сделали выгодную покупку. В самом деле, даже эта астрономическая сумма блекнет на фоне ценников сравнимых по оснащению и мощности BMW Х5 или Mercedes-Benz ML-class. Так что, как говорится, спешите не опоздать. Вдруг осенью случится очередное подорожание…

Дмитрий Анатольев

Технические характеристики

Длина (мм) 4865
Ширина (мм) 1925
Высота (мм) 1650
Колесная база (мм) 2885
Снаряженная масса (кг)
2098
Дорожный просвет (мм) 184
Раб. объем двигателя (см3) 5026
Мощность, л.с/об. в мин. 4000 при 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент, Нм/об. в мин. 500 при 4400 об/мин
Макс. скорость 250
Разгон 0-100 км/ч (с) 5,8
Расход топлива, город/шоссе (л) 18,3/9,6
Цена (руб.) 3 190 000

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru