8  •

Что заставило дизайнеров отказаться от выверенной экстравагантности предыдущей модели? При первом взгляде на обновлённый Infiniti FX в голову приходит лозунг советского автосервиса: «Меняем хорошее на новое». Раз уж дорабатываем технику, давайте и внешность освежим. Как? Да вот же: по образу и подобию младшенького кроссовера ЕХ!

Большая японская троица уже много лет пытается изгнать из себя беса тотальной экономии. И хотя Toyota преуспела в этом, наверное, лучше прочих, Nissan со своим надбрендом Infiniti семимильными прыжками несётся вдогонку. Кроссовер FX — главный носитель ниссановских премиум-ценностей! Только у него нет клона марки Nissan.
Три года после премьеры FX первого поколения делал кассу десяткам «серых» дилеров, прежде чем в 2006-м пришёл к официалам. Новый сразу начинает «белую» жизнь, а ведь это актуально. Судя по всему, жизнь самодеятельных автодилеров стремительно осложняется, и, как говорят, неофициальный импорт скоро может превратиться в нелегальный. Большой паркетник занял своё место в салонах Infiniti как последний фрагмент причудливого паззла: теперь весь модельный ряд приобрёл единое стилевое звучание.
Ощущение недоумения, посетившее меня при первой встрече с «эф-иксом» на Женевском мотор-шоу, под родным небом оформилось в стойкое разочарование: просто сделать красиво умеют нынче многие, а вот хорошего вкуса на всех, увы, не хватает. На смену мегахиту «серых» продаж явилось нечто, сопровождаемое обязательной ремаркой: «Ну вы же понимаете, эта машина в основном для американского рынка». Что ж прежде об этом никто не вспоминал, хотя предшественника это касалось в гораздо большей степени?!
Необычная волнистая фальшрадиаторная решётка сама по себе не вызывает отторжения, но является лишь частью будто собранного впопыхах набора элементов.
Фары случайной формы — как глаза с подводкой и мешками под ними. Нет в очах этих бодрости, а огромные колёса с шинами интересной размерности 265/45 R21 уже не в состоянии облегчить заплывший жирком силуэт. Пропорции кузова остались практически неизменными, и габариты изменились несущественно. Какая-то пара штрихов лишила FX былой спортивной удали, очаровавшей нас несколько лет назад.
Диффузор под блестящей «тюнинговой» накладкой на крыле функционален: он снижает коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля на 5%.
Фантастически нелепые чужеродные нашлёпки на передних крыльях... Хром с прорезями должен, по идее, подчеркнуть спортивность, но на деле окончательно определяет стиль Infiniti FX — кич. Зато результат дизайнерских усилий можно назвать корпоративной идентичностью.
Индивидуальная подсветка включается нажатием на плафон — тупой вроде меня полезет в инструкцию.
И если внешне спутать FX и EX не позволяет существенная разница в габаритах, то внутри большую машину идентифицирует только специалист. Будто бы и центральная консоль, и приборы переехали сюда из младшей модели без изменений. И общая компоновка схожа. Кажется, что тут даже теснее! Вот и гнездо для бесконтактного ключа, так же как и на младшенькой ЕХ, неудобно спрятано в районе моей левой коленки...
Эргономика оставляет смешанные чувства. Основные органы управления и мелочовка — на своих местах: руль, рычажки, кнопочки...
Приборы ясны и понятны, а кнопки на руле требуют осмысления и адаптации.
На ощупь неплохо. Мягкая кожа, мягкий пластик. Удобно. Огляделся — что за диво: не выглядит FX дорого и качественно! Характерное явление для японских автомобилей. Отделка пухловато-округлых форм качественной кожей и деревом соседствует с простоватыми кнопками. Пластмассовые часы словно вжались в панель от блеска сапфира на моём запястье.
В кокпите могло быть и просторнее. Причём теснота не мешает водителю гиперстенического сложения при значительном боковом ускорении попросту выскальзывать из плоских кресел.
Девятикнопочный джойстик мультимедийной и навигационной систем, возвышающийся среди россыпи клавиш, пугает.
Тут уже ссылаться на пристрастия американской аудитории бессмысленно. Причина этакой простоты даже не в экономии, а в системной разнице подходов европейских и японских производителей к созданию комфортной среды, к работе с материалами и фактурами.
Увеличенные тормозные механизмы, особенно актуальные для более мощной версии FX50, должны снять проблемы, знакомые владельцам первого поколения FX45. Последовательные интенсивные торможения со скоростей «крепко за сто» существенных проблем не выявили, хотя, что называется, «осадок остался». Мучить диски и колодки не хотелось.
Впрочем, давайте не забывать, что салон того «серого» «эф-икса», в который мы влюбились, был из настолько дешёвой пластмассы, что на ней было бы противно царапать бранные слова. Даже облагороженный интерьер «белых» машин первого поколения был рывком вверх, а новый FX по сравнению с самым первым — космос. Не за интерьер мы ценили кроссовер Infiniti — за легковые повадки.
Система кондиционирования с фильтром, использующим загадочные «полифенолы винограда», безнадёжно пасует перед выхлопом советского «газона». Вонь неизбежно проникает внутрь.
Четырёхсот лошадиных сил пятилитровой модификации FX50 более чем достаточно! Ускорение впечатляет: есть и резкость, и порыв. И над тембром выпуска трудился явно не один десяток акустиков. Хотя рёв двигателя слишком правилен, даже скучноват. Но главное — потяжелевшей машине недостаёт теперь чёткости и однозначности реакций, а в напряжённом повороте, тем более скользком, передок стаскивает наружу, несмотря на все  усилия системы стабилизации.
Заставляет раскрыть рот система помощи при парковке. Четыре камеры создают на сенсорном экране круговой обзор, и, будто глядя на машину сверху, запарковаться сможет, наверное, любой.
Зато кроссовер существенно прибавил в ездовом комфорте, пусть и остался весьма чувствительным к качеству дорожного покрытия. «Лежачие полицейские» — только ползком. Иначе задних пассажиров не удержат даже ремни. Впрочем, больше хода — меньше ям. На скорости Infiniti FX аккуратен: держит дорогу, подпрыгивая только на колеях или на кочковатом асфальте в вираже. В целом машина не протестует против российских дорог.
Разница в плавности хода по сравнению с машиной предыдущего поколения существенна, особенно на низкопрофильных колёсах. Зимних шин, кстати, до сих пор нет у дилеров — только колёса в сборе по 70 тысяч рублей!
Младшая версия FX35 с лёгкой 307-сильной «шестёркой» 3.5 отстаёт от пятилитровой почти на сто «лошадей». При этом мотор ощущается более живым, в ручном режиме выкручивается до ограничителя — крепко за семь тысяч оборотов! Лучшая развесовка здорово меняет характер кроссовера: FX35 гораздо понятней и азартней, жёстче и точнее «пятидесятки».
Для искушённого драйвера это — оптимальная конфигурация новой модели. Правда, продвинутые системы вроде полноуправляемого шасси (RAS), регулируемых амортизаторов CDC найдутся только на топ-версии FX50 Sport. Она появится в России ближе к Новому году. Нету у «тридцать пятого» и подрулевых лепестков для более удобного управления коробкой в ручном режиме.
«Белый» FX уже не тот актуальный кроссовер. Контрабандный товар, за которым, как за джинсами в СССР, нужно было погоняться и купить в итоге с рук. Официальный FX доведён до европейской кондиции: усилен кузов, улучшено охлаждение двигателя и главной передачи. Для «серых» машин из Америки сегодня — это непозволительная роскошь.
Принципиальное отличие «эф-икса» — не в дизайне и уж тем более не в технологиях. А в том, что он доступен по первому требованию у официального дилера, как и любой другой. И на ходу этот продвинутый аппарат тоже стал слегка как все. Вальяжнее, комфортнее, калорийнее.
Но это не умаляет его главного конкурентного преимущества — цены. Infiniti по-прежнему дешевле и мощнее, чем всё, что есть в этом классе! Даже сходный по оснащению Touareg дороже, что уж говорить о BMW X5 со товарищи. А восьмицилиндровый «эф-икс» и вовсе вне конкуренции. Так что как был кроссовер хорошим бизнесом, так и остался. Вдобавок легальным.
Технические характеристики
Характеристики Infiniti FX50 Premium
Кузов
Число дверей/мест 4/5
Длина, мм 4865
Ширина, мм 1925
Высота, мм 1650
Колёсная база, мм 2885
Колея передняя/задняя, мм 1635/1640
Снаряжённая масса, кг 2072–2098
Полная масса, кг 2470
Объём багажника, л 376
Двигатель
Тип бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение спереди продольно
Число и расположение цилиндров 8, V-образно
Число клапанов 32
Рабочий объём, см3 5026
Макс. мощность, л.с./об/мин 400 при 6500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 500 при 4400
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая, 7-ступенчатая
Привод полный
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, двухрычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 184
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона с 0–100 км/ч, с 5.8
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл 18.3
— загородный цикл 9.6
— смешанный цикл 12.8
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 90
Топливо АИ-95
Комплектация Infiniti FX50 Premium Базовое оснащение
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
  • Коленные подушки безопасности
  • Система курсовой устойчивости
  • Система динамической стабилизации
  • Система контроля давления в шинах
  • Центральный замок с ДУ
  • Датчик света и дождя
  • Усилитель руля
  • Биксеноновые адаптивные фары
  • Двухзонный климат-контроль
  • Система круговора обзора Around View Monitor
  • Камера заднего вида
  • Передние сиденья с электроприводом, подогревом и вентиляцией
  • Обогрев и электропривод складывания боковых зеркал
  • Аудиосистема Bose с 11 динамиками с поддержкой MP3 и WMA
  • Мультимедийный центр с откидным 9-дюймовым экраном в потолке и беспроводными наушниками
  • Кожаная отдека интерьера
  • Отделка салона натуральным деревом
  • Легкосплавные колёсные диски R21 
  • Отделка руля и рычага КПП кожей
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Запасное колесо-докатка
Дополнительное оборудование
Premium + NAVI
  • Навигационная система с 8-дюймовым сенсорным дисплеем
  • Окраска «металлик»
  • Интегрированный протокол Bluetooth
  • Адаптивный круиз-контроль
Sport + NAVI
  • Спортивные передние сиденья с регулировкой в восьми направлениях
  • Система активного подруливания задних колёс
  • Подрулевые переключатели из магниевого сплава
  • Подвеска с изменяемой жёсткостью
Цена базовой комплектации — 2 328 700 рублей
Техника
FX стоит на прежней платформе FM (front midship), с продольно расположенным двигателем, сдвинутым в пределы колёсной базы. Такая компоновка характерна и для младшего «брата», ЕХ, а также для «семейки» G35/G37 и седана М и несёт в себе хромосомы культового Nissan Skyline, на котором была обкатана ещё в конце восьмидесятых.
Прибавку в комфорте ниссановские инженеры объясняют конструкцией передней подвески. Тут теперь и «гоночная» двухрычажка — она вернулась на платформу FM (прощай, McPherson!), и продвинутые электронно-управляемые амортизаторы. Задняя подвеска осталась прежней, поэтому пассажиры на втором ряду обречены на встряхивание и взбалтывание.
Новые моторы существенно мощнее: прибавка получилась от 30 до 70 лошадиных сил. Потенциал двигателей реализовывает быстродействующий семиступенчатый «автомат», конечно, с ручным режимом, в котором он честно держит передачу, не переключая ни вверх, ни вниз. V6 поставляется в американской, упрощённой версии — 307 л.с. и никаких излишеств. Через пару лет будет продаваться европейская версия в 320 «лошадей» с системой изменения фаз газораспределения и регулировкой подъёма клапанов, такой же, как и на нынешнем V8, одинаковом на всех рынках.
За кадром
Окрестности Пятигорска, Кисловодска, Ессентуков, где Infiniti открыла очередной шоу-рум и пригласила нас покататься на новинке FX, — райское место. Горы, реки, небо — прекрасны. Все мужчины — джигиты, девушки — скромницы, а нарзан течёт просто из крана. Там бы остаться, погулять, осмотреться, но гостиницы дороги, как на Лазурном берегу, а машину для путешествия нам одолжили лишь на пару часов.

Источник: DRIVE.ru