6 декабря 2008 •

 

 
 
Ей-богу, я думал, что показалось, пока не попробовал сесть сам за собой. Общая линия кузова намекает на некую купеобразность, но к чему четыре двери… Сия модная тенденция не то хетчбэков, не то купе идет далеко не каждому. И ведь про ЕХ35 такого, что, мол, некрасиво или глупо, и не скажешь, а на второй ряд кресел не забраться! Будь машина трехдверкой, это можно было бы ей простить, а так – минус вам, господа! На этом, похоже, минусы кончаются. Но нет, еще можно вспомнить о цене на этот замечательный автомобиль: от $ 54 028 (432 216 грн) за «базовый» до  $ 57 457 (459 649 грн) за ту комплектацию, что побывала на нашем тесте, – с кожей,  навигацией и Bluetooth. Тоже для кого-то минус…

ПОЗАДИ ОСИ
В основе Infiniti EX35 лежит фирменная платформа FR-L. Именно благодаря ей кроссовер обладает столь впечатляющей управляемостью. Главная идея конструкции – расположение двигателя продольно позади передней оси. Это обеспечивает отличную развесовку, разносит колеса по углам кузова, что в совокупности дает хорошую курсовую и траекторную устойчивость. На самом деле 3.5-литровая V-образная «шестерка» находится не совсем «за» передней осью, скорее «над», но смещение все-таки заметно. Трансмиссия фактически располагается в районе передних кресел, что, кстати, обусловливает высокую центральную консоль. Подобная конструктивная схема сейчас применяется нечасто, поскольку сильно ограничивает габаритную длину салона, что в данном случае оправдывается самой концепцией спортивного кросс-купе с подчеркнуто длинным «мускулистым» капотом.
 
Салон  ЕХ35 хочется назвать кокпитом и вспомнить эстетику неофутуризма вроде  популярного недавно «World of tommorow»
 
Собственно двигателем служит известный по другим моделям компании V6 VQ35HR четвертого поколения объемом 3.5 литра. У него новый, оптимизированный впускной коллектор, двойной выпуск со «штанами» равной длины, поршни с несимметричными юбками, «вечные» иридиевые свечи зажигания и электронная система распределения фаз газообмена. Мотор умеренно форсирован и выдает 302 л. с. при 6800 об/мин и 341 Нм крутящего момента на 4800 об/мин. Показатели неплохие и вполне соответствуют темпераменту автомобиля – быстрого, но без истеричных ноток в характере. Правда, мотор изрядно прожорлив. Если верить бортовому компьютеру, а у нас нет повода ему не доверять, то средний расход топлива за три дня теста так и не упал ниже показателя в 18.8 литра на 100 км. Это при том что каждое утро я сбрасывал «счетчик» и заправлял машину заново. Может, дело в манере езды, но, честное слово, удержаться в рамках приличия и дозволенного скоростного режима очень сложно… Практически невозможно!

ПРОЧЬ ПРИЛИЧИЯ
Дмитрий Леонтьев, сделав на ЕХ35 быстрый кружок по Крылатским холмам, назвал новый кроссовер «порочным автомобилем» Нарушать правила, к чему я ни в коем случае не призываю, на нем так естественно, что езда по ПДД становится невозможной. Причем если в случае, скажем, с BMW X5 4.8i жажда скорости какая-то вампирская, наглая, невоздержанная и грубая, то тут все совсем иначе. Поездка на грани, с визгом шин и ревом мотора, кажется столь естественной и уместной, что не приходится будоражить темные уголки подсознания, выискивая звериную сущность. Порок ЕХ35 на поверхности, он очарователен и непринужден, он само естество…
 
 
 
КРАСАВИЦА И ОТЛИЧНИЦА
Большая колесная база и широкая колея, отличная развесовка и правильно подобранные характеристики подвески делают Infiniti очень устойчивой при прохождении и продольных, и поперечных неровностей дороги. Ее не мотает на выбитой грузовиками асфальтовой колее, не подбрасывает на «полицейских», даже если не сбрасывать скорость. Подвеска энергоемкая, причем как задняя, так и передняя, что следует отметить особо, учитывая большой вес двигателя. Прыгать нам в голову не пришло, но в стандартных ситуациях, в том числе на проселке, ни одного касания отбойников замечено не было. Подвеска полностью независимая – впереди двухрычажная, сзади многорычажная. Рычаги по большей части выполнены ковкой из легких сплавов. Сзади амортизатор и пружина установлены раздельно, причем амортизатор стоит соосно центру колеса. В целом на больших скоростях в критических маневрах ЕХ35 демонстрирует очень, если можно так выразиться, аккуратную нейтральную поворачиваемость. Разумеется, кроссовер можно сорвать и в снос передней оси, и в занос задней, но, во-первых, прецеденты к потере траектории будут тут же задушены системой курсовой устойчивости, которую нельзя отключить совсем, а во-вторых, проходить повороты в контролируемом скольжении получается проще и увереннее.

ГОРЕ ОТ УМА
Трансмиссия Infiniti пятиступенчатая автоматическая с функцией «честного» ручного управления и адаптивным алгоритмом переключения. Адаптивность ее столь широка, что, уткнувшись в пробку после хорошего спура по МКАД, какое-то время приходится дергаться при каждом наилегчайшем нажатии на педаль газа, поскольку «автомат», переключившись на внутреннюю программу «типа ралли», начинает старт с рывка. Я выходил из положения, включая зимний режим и плавно трогаясь со второй, пока мозги коробки не пришли в себя – это случалось минут через пять.
 
 
У ЕХ35 традиционная для Infiniti схема полного привода с красивым названием ATTESA E-TS. Суть ее в постоянном заднем приводе и подключении передней оси посредством электромагнитной муфты. Система действует быстро, ее исполнительные механизмы завязаны, как это нынче принято, на всевозможные датчики положения кузова, акселерометра и прочие, так что муфта работает, что называется, проактивно, перебрасывая часть крутящего момента вперед при вхождении, к примеру, в крутой поворот. Никаких принудительных блокировок привода нет. Это да еще внимательный осмотр автомобиля снизу натолкнуло нашу тест-команду на нежелательность эксплуатации кроссовера вне дорог. Отсутствие защит и низкое расположение красивого обтекаемого обвеса убедило нас в необходимости опустить внедорожную часть теста. Ну или по крайней мере ограничением этой части проездом по проселочной дороге. Так вот, там, в пыли и грязи, ЕХ35 не смотрелся…
 
 

МАТЧАСТЬ: Infiniti EX35

 
 
ИСТОКИ РОСКОШИ
У кроссовера налицо отсутствие явных половых признаков, и это на руку всем. Если взрослый мужчина не желает покупать скучный Land Cruiser или быковатый Х5, а хочет чего-нибудь живого и яркого, опасаясь при этом не прослыть сами знаете кем… Равно как если неожиданно умная дочка богатых родителей понимает, что на ML или Cayenne будет выглядеть  слишком нарочито… Словом, если все время «неформат», стоит попробовать ЕХ35. Только важно на нем проехать хоть раз. Внешность кроссовера не всем и не сразу радует глаз, а салон может даже насторожить нарочитым мещанством. Наш фотограф заметил, что отделка интерьера Infiniti наводит на мысль о старых британских автомобилях. Действительно, в этой простроченной коже складочками, благородном «дереве», плавных линиях и глубоких креслах есть что-то от золотого века английского автомобилестроения.

Вообще при внимательном рассмотрении дизайна салона аналогий возникает множество. Кому-то увидится межпланетный катер, кому-то кабинет в стиле неоклассика, кому-то и вовсе будуар известного маркиза… Сойтись все означенные могут, пожалуй, в том, что эргономикой как наукой проектировщики пользовались и с дизайном как искусством знакомы. Кресла узкие, спортивные, но не слишком – в духе гран-туризмо. Удобочитаема панель приборов с безумно красивой подсветкой а-ля затмение Бетельгейзе. Водительское и штурманское места окружены высоким поясом, что создает атмосферу защищенности. Четкое разделение на два «кокпита», как на океанском гоночном катамаране, недвусмысленно намекает на принадлежность автомобиля к соответствующему классу. Ну и все такое в превосходных степенях.

Особой отметки заслуживают две системы – навигационная и внешнего обзора. Если с первой все понятно и хвалить ее следует лишь за скорость реакции и точность, то о второй я с удовольствием расскажу чуть больше. Мы привыкли к камерам заднего обзора, которые нынче ставят на автомобили уже и среднего класса. Многие владельцы праворульных машин сталкивались с камерами, установленными и спереди. Уникальность же системы Infiniti в том, что она дает круговой обзор. Он поделен на четыре сектора и отображается на мониторе либо как вид сверху, либо как фрагмент, в зависимости от направления движения и выбранного режима. В принципе с простыми парктрониками можно маневрировать с тем же успехом, тем более что картинки довольно мелкие и не все разглядишь. Но до чего же прикольно видеть, как ползет тень вместе с машиной. И точно поставить ее углом бампера к парапету. Конечно, система снабжена и обычным звуковым сигналом, но камера все равно занятнее.

Интересной опцией снабжен задний ряд кресел. Он складывается и поднимается автоматически. Причем сложить его можно только из багажника, а поднять еще и с помощью клавиш, расположенных на консоли между передними креслами. Это удобно, если ваш пассажир уже забрал свой походный сундук, а вам не нравится чувствовать себя водителем фургона. Странно только, что не сделан сервопривод пятой двери. Вполне уместная была бы опция. Что касается багажника, то он невелик – всего 309 литров, да и погрузочная высота приличная, но ведь вряд ли в таком автомобиле будут возить стиральные машины…

НА ОЛИМПЕ НЕ СЛИШКОМ ТЕСНО
У Infiniti EX35 было бы уйма конкурентов, не будь он так спортивен, дорог и мал. А так кроме BMW X3 и Mercedes-Benz GLK в голову ровным счетом ничего не приходит. Ну, вот разве что новинки сезона – Audi Q5 или Volvo XС60, но их еще в деле надо проверить – дотянутся ли.
 

Источник: Club4x4