30 сентября 2008 •

За последний год, на европейском рынке, в сегменте компактных кроссоверов премиум-класса появилось сразу несколько новых моделей(Audi Q5, Infiniti EX35, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60), но первым в продажу на украинском рынке попал герой нашего теста - Infiniti EX35.

Богатство и стиль



Новая модель от Infiniti должна вступить в борьбу с уже известными на нашем рынке Acura RDX и BMW X3.


BMW X3, Acura RDX, Infinity EX35

Можно предположить, что именно RDX и натолкнул Infiniti на создание компактного кроссовера с менее агрессивным дизайном.



Infiniti EX35 представляет собой смесь седана G35, на удлиненной базе которого он построен, и кроссовера FX. От седана, EX35 получил переднюю подвеску и дизайн фронтальной части кузова, от кроссовера - заднюю подвеску и оформление задней части. При этом смесь дизайна двух разных моделей вышла вполне гармоничной и стильной, а все линии плавными и без рубленых граней. Не примелькавшийся пока на наших дорогах EX35 обращает на себя внимание прохожих и вызывает уважение у других водителей.

На наш рынок модель поставляется, только с шестицилиндровым мотором объемом 3.5 литра и автоматической коробкой передач, в 3-х вариантах комплектаций.


К нам на тест-драйв попала модель в максимальной комплектации Elite+NAVI AWD. Основные отличия от "базовой" версии заключаются в наличии люка в крыше, отделки деревом, сенсорным дисплеем и встроенным Bluetooth.


Для того чтобы попасть в автомобиль необходимо просто подойти к нему и прикоснуться к маленькой кнопке на дверной ручке для разблокировки центрального замка (при наличии в кармане чип-ключа). При запуске двигателя не нужно крутить ручку, имитирующую ключ зажигания (как у многих машин с чип-ключом), достаточно просто нажать кнопку справа от рулевой колонки. Хотя на всякий случай слева от руля есть отверстие для чип-ключа (вдруг надоест держать его в кармане).

Дизайн интерьера выдержан в достаточно строгом "корпоративном" стиле и почти полностью повторяет модель G35.



Рассмотреть поближе

Салон встречает водителя высококачественной кожей, палисандровым деревом


и приятной подсветкой оптитронной приборной панели (напоминающей приборы Acura RDX).

Взгляд можно остановить только на фирменных аналоговых часах и сенсорном мониторе, на который выводится масса информации.

По всему салону "разбросаны" 11 динамиков аудиосистемы с чейнджером на 6 дисков, и сабвуфером расположенным непосредственно в запасном колесе под полом не очень объемного багажного отсека.

Для складывания задних сидений нужно просто нажать на кнопку в багажнике, а чтобы их поднять на кнопку между передними сидениями. Также из приятных мелочей в салоне можно отметить встроенный, в подголовник сиденья водителя, держатель для хранения верхней одежды.

Удобно расположиться за рулем помогают многочисленные электорегулировки сидений и руля, к тому же оснащенных памятью и функцией облегчения посадки/высадки (сиденье отъезжает, руль поднимается и наоборот).

Достаточно просторный в передней части салон, сзади своим размером не поражает, особенно нехватка пространства ощущается при наличии передних пассажиров выше 190 см.


К тому же, посадке на задний ряд сидений мешает большая колесная арка, при этом не спасают даже широко отрывающиеся двери. Но кроссоверу со спортивным уклоном это можно простить, для высоких пассажиров у Infiniti существует модель QX.

Динамика и комфорт


При начале движения взгляд останавливается на мониторе, который благодаря четырем камерам, показывает ситуацию по периметру всего автомобиля и позволяет выехать даже с очень тесной парковки, главное не забывать протирать эти камеры, чтобы изображение было более четким.


Камеры - спереди, сзади, на боковых зеркалах снизу

Кроме камер, на машине установлен передний и задний парктроник, чувствительность которого можно настроить. Кстати, данная система эффективна не только на парковке, система может спасти от контакта с "любителями" втиснуться перед вами в киевских пробках.

Infiniti EX35 оснащается 300-сильным двигателем V6, объемом 3.5 литра и 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией с возможностью ручного выбора передач.




Прибавим к этому еще и фирменный полный привод ATTESA E-TS и получим один из самых динамичных кроссоверов на нашем рынке.

Все выданные авансы модель доказывает в деле. Динамика разгона просто отличная, создается впечатление будто под тобой не 2-х тонный кроссовер, а легкий спорткар. Это чувство усиливается также благодаря низкой и совсем не внедорожной посадке. Автомат работает очень плавно и без ощутимых заминок, хотя в режиме "кик-даун" он немного зависает на высоких оборотах. Но это абсолютно не мешает набрать первую сотню на спидометре за 7 секунд (выкручивая мотор до 7000 оборотов) и продолжить динамичное ускорение.

Убрать ногу с педали газа не может заставить даже бортовой компьютер, который показывает расход топлива, переваливающий за 20 литров.


Конечно, при более спокойном ритме передвижения расход будет ниже, но на EX35 медленно ехать просто невозможно. При активной езде по городу приходится достаточно часто перестраиваться, а значить и включать поворотник, рычажок которого почему-то не имеет функции "одного касания" (при легком нажатие поворотник мигает 3 раза), хоть и мелочь, но "осадок остался".

Управляемость EX35 также на высоком уровне, подвеска удачно сочетает в себе компромисс между управляемостью и комфортом.


Амортизаторы уверенно гасят все крены и колебания кузова. При этом ходовая часть достаточно комфортна, не Lexus конечно, но от чрезмерной жесткости модели FX не осталось и следа.

Хотя стоит отметить, что свою роль в управляемость и комфорт вносит и очень низкий (как для кроссовера) клиренс, около 150мм. Такой дорожный просвет уступает даже Acura RDX (160мм), который до этого считался самым низким в классе, не говоря уже о BMW X3 (200мм). Зато по комфорту подвески EX превосходит, как RDX, так и "табуретку" X3.

Что в итоге?

Infiniti EX35 обязательно найдет своего покупателя на нашем рынке, это доказывает появление на наших дорогах первых американских экземпляров кроссовера (через неофициальных импортеров), еще до официального выхода модели на рынок.

Столь богатой комплектацией в данном ценовом диапазоне (60-65 тысяч долларов) не может похвастаться ни один конкурент.


Не стоит забыть и про великолепную управляемость и устойчивость, еще бы клиренс чуть выше да салон просторней, но идеальных машин пока нет.

Infiniti EX35

Плюсы

  • Отличная динамика
  • Достойная управляемость
  • Богатая комплектация
  • Сбалансированная подвеска

Минусы

  • Не очень просторный салон
  • Неудобная посадка на задний ряд
  • Небольшой багажник
  • Отсутствует функция "одного касания" у поворотника