Infiniti G37S. Летящий над асфальтом.

18 июля 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Купешка красива со всех сторон. Спереди G 37 привлекает внимание крутыми изгибами крыльев, волнообразным профилем капота и L-образными фарами с биксеноном. Кстати, алюминиевый капот фиксируется двойными защелками, расположенными на углах.

Infiniti G37S. Летящий над асфальтом

Infiniti G37S. Летящий над асфальтом

Люксовый бренд компании Nissan под названием Infiniti вот уже полтора года, как продается на российском рынке. За столь короткое время марка добилась немалых успехов. Любовь к джипам FX была полностью удовлетворена ранее за счет серых дилеров и официальным продавцам Infiniti не оставалось ничего другого, как продвигать новинки, до которых не успели добраться «серые лапы». Среди этих новинок одной из наиболее интересных оказалась — спорт-купе Infiniti G 37 S. В США автомобиль продается с августа 2007 года, в России — с апреля 2008 года. Свежак, одним словом!

Дискотека на колесах

Трехдневное знакомство с машиной началось нестандартно. Первым пассажиром «красного дьявола» оказался мой давний приятель, профессионально занимающийся автозвуком. Сев в машину он, естественно, попросил сделать звук приемника погромче, указав на то, что Bose просто обязан звучать по хайэндовски. Но, когда звук достиг предела, и на полную включились сабвуферы, два из которых расположены под задницами водителя и пассажира, он жестами попросил умерить громкость. «Это фантастика, такого не может быть! Bose обычно создает очень жесткое металлическое звучание, а здесь прямо как на концерте!» — вымолвил специалист. «Звуком такого уровня может похвастаться только Audi A8». После того, как мы вставили в гнездо для CD диск, приятель вообще прибалдел. «Для того чтобы добиться такого звучания в любой другой машине, придется потратить долларов немеряно». Это было резюме специалиста. Я же залез в пресс-релиз и прочитал, что в аудиооборудование здесь представлено CD-чейнджером на 6 дисков, с возможностью проигрывания файлов в форматах МР 3 и WMA, 11-ю динамиками с возможностью воспользоваться функцией Driver audio stage (это когда звук сфокусирован исключительно на водителе).

Подустав от дискотеки, выставив звук на минимальную не раздражающую громкость, я поехал дальше, начав испытывать машину уже не в качестве музыкального центра на колесах, а в качестве средства передвижения. Наслушавшись предварительно лестных слов от коллег тест-драйверов, я был готов получить немало удовольствия от управления «дьяволенком».

Лидер линейки G

Вообще-то, начинать знакомство читателей нашего сайта с модельным рядом Infiniti следовало бы с седана G 35 и лишь потом перейти к G 37. Была даже мысль объединить их тесты в один материал, занявшись сравнением характеристик и впечатлений. От этой идеи я быстро отказался, убедившись в том, что машины хоть и созданы на одной базе, совсем не близнецы, а, скорее, двоюродные братья. Да, у них много общего, но много и различий. Наверное, начать с G 35 было бы правильнее (к нему мы ещё вернемся), но на тесте первым оказался G 37. К описанию героя, получившего индекс «G» за светодиодные задние фонари, напоминающие очертания этой латинской буквы, мы и переходим.


Купешка красива со всех сторон. Спереди G 37 привлекает внимание крутыми изгибами крыльев, волнообразным профилем капота и L-образными фарами с биксеноном. Кстати, алюминиевый капот фиксируется двойными защелками, расположенными на углах. Они гарантируют максимальное прилегание. Сбоку все по-спортивному: низкие пороги и широкие ниши, из которых грозно выглядывают низкопрофильные 19-дюймовые 10-спицевые колесные диски с широкопрофильной резиной. Взглянув на машину сбоку, ни на секунду не засомневаешься в её динамике и скоростном потенциале. Причем, надо заметить, что размерность шин Potenza повышенной износостойкости разная — 225/45 — спереди (19×8,5), 245/40 — сзади (19×9).

В одном из изданий G 37 недавно сравнили с Nissan 350 Z. С одной стороны такое сравнение правомерно. Ведь одна платформа используется не только на 350 Z, но и на G 35, M 45, кроссовере EX 35 и даже на минивэне Nissan Elgrand. Внешне G 37 — это популярный в Японии и очень популярный в Штатах Nissan Skyline. Чуть переделанный внешне для Европы и получивший новейший инновационный двигатель 3,7 литра мощностью 333 л.с. с крутящим моментом 363 н/м. Хватает здесь и других инноваций. Но обо всем по-порядку.

Главный козырь — под капотом

Двигатель — вот главный козырь G 37 с индексом «S» (sport). Ведь столь впечатляющей мощности ниссановским конструкторам удалось достичь не за счет турбирования, как делают многие конкуренты, а за счет системы VVEL с гидравлическим управлением механизмами газораспределения и электронным управлением углом открытия выпускных клапанов. Диапазон оборотов двигателя удалось увеличить до 7500. Также увеличена высота блока цилиндров и жесткость картера. Машина снабжена облегченными поршнями с молибденовым покрытием и иридиевыми свечами.

Стабильный на трассе

Помимо динамики с благородным спортивным звучанием двигателя, главной характеризующей чертой купешки стала её управляемость. Ещё одна интересная деталь G 37 S — компоновка Front mid-ship (двигатель сдвинут в пределы колесной базы), что дало практически идеальную развесовку по осям. И, конечно же, эксклюзивная для Infiniti активная система подруливания всех четырех колес (4WAS). Эта система обеспечивает регулировку передаточного механизма и геометрии задней подвески с учетом рулевого усилия и скорости движения с помощью встроенных приводных механизмов. Электронный блок управления вычисляет требуемые динамические характеристики машины, которые основываются на данных, полученных с датчиков скорости движения, рулевого усилия и угла поворота передних колес. После чего он направляет раздельные управляющие сигналы на передние и задние приводные механизмы. Они изменяют передаточное число рулевого механизма и геометрию задних элементов подвески для стабильного поведения машины на трассе. То же самое происходит в болидах Формулы 1.


Как это проявляется на практике? По ходу теста выявилось, что G 37 S обладает резкими реакциями на руль от накатанной на асфальте колеи. На маленьких скоростях ощущаются даже мелкие неровности на дороге, но после 70–80 км/ч они поглощаются подвеской без проблем. Вывод: место G 37 S даже не на скоростных автобанах (не в России, у нас их пока ещё нет). Его основная среда обитания — узкие и извилистые с перепадами высот городские дороги с их светофорами и ограничениями скорости. Весь кайф от купе вы сможете ощутить при прохождении поворотов со скоростью не менее 90 км/ч. Главное правильно подстроить сиденья с 8-ю степенями свободы, с электрорегулировками подушек в области плеч, бедер и поясничного отдела. Плюс к этому водителю и переднему пассажиру предоставляется возможность воспользоваться оттоманкой (подколенным валиком), вручную выдвинув её вперед.

Элемент на любителя

Что касается одного из элементов пассивной безопасности, а именно, ремней, то этот элемент многим придется не по вкусу. Господа олигархи! Не дарите своим подружкам это новомодное купе. Неважно, натуральная у них грудь или она из силикона. И в том, и в другом случае, если они соблюдают ПДД и пристегиваются, ремни приведут их в бешенство. Ремни в машине с преднатяжителем — т.е. механизмом предварительного натяжения и датчиком в педали тормоза. Если объяснять просто, то какой бы стиль вождения вы не выбрали, ремни жестко притягивают вас к креслу и буквально сковывают. Типично спортивный элемент. Это бы не раздражало до такой степени, если бы ремни были удобными и крепились на кресле, как в американских спортивных машинах. Здесь же они крепятся на дверной стойке, а расположены они по отношению к передним креслам достаточно глубоко. В результате мы имеем ремень, который стремится вывернуться и врезаться острым краем либо в шею, либо в грудь. Приспособиться к нему очень сложно! Говорят, раньше, пока не придумали специальных приспособлений, беременным женщинам разрешалось не пристегиваться ремнями, чтобы не нанести травму живота. Боюсь, женщины потребуют того же в Infiniti G 37 S под предлогом угрозы повреждения ремнем груди! Но можем раскрыть маленький секрет — при непристегнутых ремнях машина не пищит, предупреждая об этом занудным звуком.

С другими элементами безопасности все не так грустно. Если случилось так, что лобового столкновения не избежать, не надо впадать в панику. В G 37 S предусмотрена разрушаемая конструкция подушек двигателя и карданного вала, а также педаль тормоза, смещающаяся вперед для снижения вероятности травм голеностопа при серьезных авариях.

Следите за уровнем топлива

Найти общий язык с Infiniti G 37 S с одной стороны просто, с другой — во многих моментах требуется некоторое время на привыкание. Например, надо привыкнуть к управлению бортовым компьютером. Правой рукой приходится тянуться достаточно далеко и надо делать кучу нажатий, пока доберешься до нужного показателя, например, чтобы выяснить, сколько топлива осталось до пустого бака. При немаленьком расходе (18,1 — 22,5 л на 100 км в городе) — за количеством топлива в баке надо следить внимательно. Приходится привыкать и к тому, что звук приемника управляется кнопками слева на руле, а не справа, как у большинства машин. Или к тому, что боковые зеркала надо складывать вручную, обходя машину по периметру. Это, кстати, как-то несолидно для машины такого уровня.


Не особенно понятным остался режим работы кондишена при включении зажигания. По умолчанию он включается в режим рециркуляции, и только, нажав кнопку на консоли, получим режим «Fresh Air». Что ещё не понравилось — поворотники регуляторов климатом и звуком одного диаметра. Не отвлекаясь от дороги, их легко перепутать. Такая же проблема, кстати, у Volvo S 80. Что, странно, ведь большинству машин.э.того с легкостью удается избежать.

Минимум 18 градусов

Что ещё не мешало бы доработать в салоне, чтобы улучшить и без того благоприятное впечатление? Изменить, например, кнопки подогрева сидений, расположенные за ручкой 5-ти ступенчатой АКПП. Типично ниссановские, они не вписываются в общую картину, и перекочевали сюда из моделей прошлого века. Да, и только подогревом сидений сегодня никого уже не удивишь. Хотелось бы видеть и режим охлаждения, к сожалению, пока не предусмотренный. Ведь летом машина зажигает не по-детски, можно и вспотеть на поворотах! По поводу работы А/С (кондиционера) тоже есть к чему придраться. Его минимум — +18 градусов. С одной стороны понятно для чего это сделано — чтобы покупатели, вроде ушлых и поднаторевших в судебных боях американцев, не потребовали компенсации за простуду и болезни из-за слишком холодного воздуха. Но тогда сделайте кондиционер мощнее, чтобы не приходилось по 15 минут париться в раскаленной машине, когда на улице зашкаливает за 30 градусов жары! Салон охлаждается слишком медленно.

Конечно, это все придирки. И эта мелочевка никак не умаляет главных достоинств автомобиля — ездовых качеств. Все прощается моментально, как только нажимаешь на педаль газа. Она, кстати, не маленький огрызочек, а полноценная опора на всю ступню. Вас вжимает в кресло и вы забываете про все на свете. Остается лишь наблюдать краем глаза за тем, как падает стрелка датчика уровня топлива в 80-литровом баке.

Троим сзади не место

Про что ещё мы забыли упомянуть? Про комфорт для задних пассажиров. Учитывая, что мы имеем дело с купе, комфорт здесь — понятие растяжимое. Все-таки эти машины рассчитаны на перевозку более двух пассажиров только в экстренных случаях. Но оказалось, что не так уж все и плохо. Правой рукой можно без труда откинуть пассажирское кресло, нажать кнопку — и кресло медленно, но верно поедет вперед. Усадив двоих пассажиров на задние места (трем тут не место — по центру расположена какая пластмассовая ванночка с двумя подстаканниками), опять же нажимаем кнопку, и кресло возвращается в исходное положение. Процесс неспешный, но вполне приемлемый. Скажем сразу, людям роста выше среднего на задних креслах не место. Но не так смертельно, как в Audi TT или BMW 325/ 335 Coupe.

Не рассказали мы ещё об оригинальном режиме работы АКПП — «drive sport» (рычаг коробки влево). В этом режиме водитель может тормозить двигателем, что очень актуально зимой, учитывая задний привод.

И, конечно же, забыли про багажник. Пожалуй, его можно назвать чисто символическим, с объемом всего в 242 литра. Но этого вполне достаточно, чтобы запихнуть туда две клюшки для гольфа, о чем вам поведает отдельная инструкция, расположившаяся изнутри крышки багажника.

Ау, конкуренты

Что имеем в итоге? Во-первых, полное отсутствие конкурентов в классе спорт-купе. 6-ка BMW — это другие двигатели и совсем другие деньги. Audi S5 опять же игрок из другой лиги — он чуть мощнее (на 21 «лошадь») и имеет только «механику» (разница в цене 500 тысяч рублей). Правда, по разгону он превосходит G 37 S на 0,9 с. Пожалуй, главный конкурент BMW 335 Coupe, базовая цена которого начинается с 1 890 000 рублей. Даже компоновка двигателя в 306 лошадей сходна с Infiniti. Но BMW чуть короче, теснее и динамичнее всего на 0,3 с.

Получив заряд адреналина и фейерверк эмоций, так не хотелось возвращать это чудо техники законным хозяевам! К хорошему привыкаешь быстро! Этому автомобилю можно пожелать только счастливого пути и позавидовать его будущим обладателям!

Дмитрий Шавырин

Технические характеристики

Габариты (мм) 4655 х 1820 х 1395
Колесная база (мм) 2850
Снаряженная масса (кг) 1790
Полная масса (кг) 2450
Дорожный просвет (мм) 134
Объем двигателя (см3) 3696V6 DOHC 24 valve
Макс. мощность (л.с.) 333 при 7000 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм/об/мин) 363/5200
Коэффициент лобового сопротивления (Cd) 0,2
Объем багажника (л) 242
Макс. скорость (км/ч) 228
Время разгона 0-100 км/ч (с) 6,0
Расход топлива (ср. л/100 км) 9,5/12/16,4
Емкость бака (л) 80
Цена (руб.) база 1 687 280
тестовый автомобиль 1 739 600

Благодарим представительство компании «Ниссан Мотор Рус» за предоставленный для теста автомобиль.

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru