Затмение. Проливаем свет на Infiniti G37 Coupe

7 мая 2008 •  Прокомментировать тестдрайв

Так и свихнуться недолго. Каждая встреча с Infiniti G заканчивается для меня раздумьями о собственном психическом здоровье. Не так давно мы тестировали седан G35x, и я выпросил машину на вечерок. Покататься. Полноприводный седан с 300-сильным мотором — разве может это быть неинтересно? Покатался. Не впечатлило. Отделка так себе. Едет неплохо, но не вштыривает. Трёхсот сил не почувствовал — максимум 250–260. Может, я и правда ненормальный?

Придираться я люблю. Просто обожаю. Могу часами брюзжать по поводу дешёвых кнопок стеклоподъёмников и «климата», бухтеть про звук поворотников и ворчать на плохую обивку багажника. Потому что я не понимаю, как в автомобиле за 60 с лишним тысяч долларов всё это может быть хуже, чем в машине за 30. И которая, заметьте, не какой-нибудь «голый» спорткар, а нафаршированный по полной программе седан вроде как премиум-сегмента. Как после этого дегустировать управляемость и мотор? Как поверить, что и на них не сэкономили?
Когда я возвращал G35x коллегам, те удивились. Мало того что я приехал вообще, так ещё и вовремя. А вот так. Приехал, отдал ключи, уехал. Всё, пока! Хотя… на фоне чужих восторгов у меня осталось чувство какой-то недосказанности, недопонимания. Поэтому, узнав, что Infiniti даёт нам на тест купе G37, я решил попробовать начать наши отношения с чистого листа. И на этот раз уже не просто провести с ней вечерок (парни, извините), а пожить несколько дней.
Итак, вот она. Привет! Да-а-а… С двумя дверьми и в алом цвете купе выглядит намного сексуальнее полноватого седана. И очень по-японски (в хорошем смысле этого слова). Вычурно, да. Но ровно настолько, чтобы нравиться. Но мы тут не фейсконтроль проходим, а о вкусах вообще не спорят, так что я сажусь внутрь и…
Затейливые перед и зад, а в боковинах — пустота. Что-то в этом есть, да?
Придираюсь конечно! Понятно, дешёвые кнопки никуда не делись. Но хотя бы появился автоматический режим у электростеклоподъёмника пассажира (в G35x его нет). Спасибо! Машина по-прежнему провожает и встречает водителя противным пищанием зуммеров. Их тут много, пищат они по любому поводу и довольно громко. Так и хочется не выключать фары или забыть внутри машины ключ. Назло. Чтобы сами себе надоели своим писком.
Но если закрыть глаза на эти неприятные мелочи, признаю — интерьер неплох. Добротные материалы (алюминиевые вставки и чёрный пластик явно лучше полудеревянных инкрустаций и бежевой пластмассы тестового G35x). Комплектация опять же: и камера заднего вида, и двухзонный климат-контроль, и электрорегулировки руля и сидений с памятью (причём настраивается даже боковая поддержка), люк.
Интерьер — с претензией. Но его убивают детали. Если бы не люк, из-за которого высокому водителю будет неудобно сидеть, то эргономика была бы очень хороша. Приборная панель регулируется вместе с рулевой колонкой, а педаль газа — напольная. Правда, левой штаниной периодически цепляешь «ножник».
Немного позитива, и мы приходим к новой проблеме. Сидеть-то неудобно! Вроде бы и диапазоны регулировок широкие, и органы управления вполне удобны. Но для головы, венчающей моё 190-сантиметровое тело, места не досталось. Приходится сильнее наклонять спинку сиденья, садиться далеко от руля. Можно заказать машину без люка? Нельзя. Максимальная комплектация…
Передние сиденья — не ковши, но имеют регулировку боковой поддержки, да и длину подушки можно поменять. Сзади место в принципе есть, но, опять же, голову девать некуда. Пролезать тоже дико неудобно. Багажное отделение очень низкое — сюда войдёт не каждый чемодан.
Выруливать с тесной парковки непривычно — к капоту длиной с теннисный стол надо привыкать. А вот манёвры задним ходом гораздо веселее благодаря прямой телетрансляции с дверцы багажника, да ещё и с отрисовкой траектории (в отличие, кстати, от QX56, которому она во сто крат нужнее). Но спокойно катиться в потоке на этом купе не кайф. Нормально, но не кайф. Отпускаешь педаль тормоза — и боевой пятиступенчатый «автомат» тут же принимает старт, а при переключениях, бывает, подёргивает. На руле (и не только) — лишние вибрации. Подвеска — для кого-то жестковатая, но мне по вкусу. Плотная, энергоёмкая, упругая. Впрочем, я обо всём забываю, как только делаю то, что и надо делать с этой машиной. Нажимаю педаль газа посильнее.
Модернизированный V6 семейства VQ37VHR с системой бесступенчатой регулировки фаз газораспределения хорош. Ниссановцы продолжают совершенствовать его атмосферную философию и, подозреваю, уже запарились ездить на конкурс International Engine of The Year за призами.
333 «лошади» — это сила. После пяти тысяч. Для максимальной отдачи мотор надо постоянно крутить. Коробка охотно держит темп. А если и тупит — всегда можно дать ей по мозгам, дёрнув подрулевой переключатель, и взять ситуацию в свои руки. С места G37 не выстреливает пулей. И не набирает ход с плавностью и напором самолёта. Где-то посередине.
До настоящего премиума Infiniti пока не дотягивает, а вот спорта в её характере хватает.
Я ловлю себя на мысли, что разгон не впечатляет. Мощный — да. Но чтобы я проникся этой машиной, его недостаточно. И, спокойно катаясь по городу, начал было придираться ещё и к климат-контролю, который с бесцеремонностью пингвина дует в лицо холодным воздухом. И тут на одной из деталек в салоне я замечаю надпись Nissan…
Ни для кого не секрет — на японском рынке G37 называется Nissan Skyline. И пусть поклонники кричат, что ему до GT-R — как Мкадбургрингу до Нюрбургринга. Они правы. Тем более что начиная с предыдущего поколения эти машины разрабатывались во многом с прицелом на Америку. Но всё же это Skyline и это Nissan, какой шильдик на него ни вешай. Вон даже на G37 недообвесили. И взгляд на машину тут же меняется.
Может, стоит отбросить снобизм? Прекратить сравнивать салон и эргономику с Большой немецкой тройкой (да и с Лексусом он никакого сравнения не выдержит)? Может, просто посмотреть на автомобиль как на спорткупе в хорошей комплектации и более практичное, чем Nissan 350Z? Это не премиум с закосом под спорт. Это спорт с закосом под премиум.
У G37 есть всё, что нужно очень крутому Ниссану. Компоновка FM (Front Mid-ship) с двигателем, сдвинутым в пределы колёсной базы (та же, что и у предыдущего поколения). Почти идеальная развесовка по осям. Задний самоблокирующийся дифференциал VLSD и система подруливания всеми четырьмя колёсами 4WAS. Колёса тут — не 17-дюймовые, обутые в несчастную Туранзу, как у G35x, а нормальные 19-дюймовые, с резиной Potenza RE050A размерности 225/45 спереди и 245/40 сзади.
Шасси исступлённо держится за асфальт, и никакие боковые ускорения не в силах его оторвать. Чертит указанную рулём траекторию, даже когда законы физики, кажется, уже преступлены. Усилие на руле выверенное. Начало скольжения (когда оно всё же наступает) отлично чувствуется и своевременно гасится системой стабилизации. Как машина отзывчива! Конечно, в этом заслуга и системы подруливания задних колёс. Но насколько велик её вклад в общее дело, сказать не берусь. Надо поездить по той же дорожке на автомобиле без неё, чтобы понять разницу. Скажу одно: управляемость великолепная. И мне этого достаточно.
А у предыдущего поколения задок был поинтереснее.
После короткого спринта выхожу из машины и под тихий шелест мотора закуриваю. Что за затмение на меня нашло тогда, во время знакомства с G35x? Почему я не оценил тот автомобиль? Вряд ли он был сильно хуже. Ведь сейчас я понимаю, что домой на G37 вернусь не раньше, чем сожгу полный бак бензина. Я влюбился? Нет. Увлёкся.
У нас G37 идёт только в комплектации Sport с немного чудными бамперами, 19-дюймовыми колёсами и спойлером на крышке багажника.
Кстати, а не дорого ли для Скайлайна? Нормально. Доплата за шильдик опять же. Да, я найду в G37 миллион недостатков. Но в целом она очень неплоха. Что-то похожее по динамике, управляемости, комплектации и с каким-никаким премиумом обойдётся тысяч на десять-двадцать долларов дороже. Стоят ли таких денег все мои придирки? Я знаю, что ответит большинство.
Технические характеристики
Характеристики Infiniti G37 Sport
Кузов
Число дверей/мест 2/4
Длина, мм 4655
Ширина, мм 1820
Высота, мм 1395
Снаряжённая масса, кг 1790
Полная масса, кг 2115
Объём багажника, л 242
Двигатель
Тип Бензиновый, с распределённым впрыском
Расположение Спереди, продольно
Число и расположение цилиндров 6, V-образно
Число клапанов 24
Рабочий объём, см3 3696
Макс. мощность, л.с./об*мин-1 333/7000
Макс. крутящий момент, Нм/об*мин-1 363/5200
Трансмиссия
Коробка передач Автоматическая, пятиступенчатая
Привод Задний
Ходовая часть
Передняя подвеска Двойные поперечные рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска Независимая, многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Передние тормоза Дисковые, вентилируемые
Задние тормоза Дисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм 134
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 6
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 16,4
загородный цикл 9,5
смешанный цикл 12
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 74
Топливо АИ-95
Комплектация протестрированного автомобиля
  • Электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
  • Система помощи при экстренном торможении (BA)
  • 4-канальная антиблокировочная система (ABS)
  • Система динамической стабилизации автомобиля (VDC)
  • Противобуксовочная система (TCS)
  • Центральный замок с ДУ
  • Система улучшенных надувных подушек безопасности Infiniti (AABS)
  • Дополнительные боковые надувные подушки
  • Установленные в верхней части дверных проёмов дополнительные надувные шторки безопасности
  • Ремни безопасности с функцией предаварийного натяжения при экстренном торможении
  • Передние активные подголовники
  • Биксеноновые фары с авторегулировкой уровня наклона
  • Передние противотуманные фары
  • Стекла с УФ-фильтром (ветровое — с зеленоватым затемнением)
  • 19-дюймовые легкосплавные колёсные диски, летние шины размерности 225/45 R19 cпереди и 245/40 R19 cзади
  • Двойные складывающиеся наружные зеркала заднего вида с обогревом и электрическим приводом регулировки
  • Датчик света
  • Алюминиевая декоративная отделка центральной консоли и панели проборов
  • Кожаный салон
  • Камера заднего вида
  • 5-ступенчатая автоматическая коробка передач с режимом ручного переключения, спортивным режимом DS и функцией Downshift Rev Matching
  • Чип-ключ Intelligent key, кнопка включения зажигания
  • Двухзонный климат-контроль с микрофильтрацией и угольным салонным фильтром для уменьшения попадания посторонних запахов и дыма
  • Электрические стеклоподъёмники двери водителя с режимом однократного нажатия для подъёма/опускания и автореверсом
  • Зуммер предупреждения о забытых в автомобиле ключах
  • Зуммер предупреждения о невыключенных фарах
  • Световой индикатор предупреждения о незакрытой двери багажника
  • Салонное зеркало заднего вида с автозатемнением
  • Люк в крыше с электроприводом наклона и сдвига, с функцией антизащемления
  • Регулировка положения водительского сиденья с 8 степенями свободы, с электроприводом и ручной регулировкой поясничного отдела, электрической регулировкой подушек водительского сиденья в области плеч и бёдер + ручная регулировка выдвижного валика подушки
  • Регулировка пассажирского сиденья с 8 степенями свободы, с электроприводом и ручной регулировкой выдвижного валика подушки.
  • Память настроек двух вариантов положения сиденья водителя, рулевой колонки и наружных зеркал заднего вида, с индивидуальными брелоками системы Intelligent key
  • Передние сиденья с подогревом
  • Круиз-контроль с управлением на рулевом колесе
  • Бортовой компьютер
  • Двухканальная аудиосистема премиум-класса Bose с диапазонами AM/FM и RDS, CD-чейнджер на 6 дисков в центральной консоли и возможностью проигрывания файлов в формате MP3 и WMA, 11 динамиками и управлением на руле + функция Driver audio stage
  • Оптитронные приборы с бело-фиолетовой подсветкой
  • Активная система подруливания всех четырёх колёс (4WAS)
Стоимость базовой комплектации — 1 687 280 рублей ($70 300)
Стоимость протестированного автомобиля — 1 739 680 рублей ($72 500)
Техника
Двигатель VQ37VHR сделан на базе 3,5-литрового агрегата, который ставится на кучу машин — от Nissan 350Z и Infiniti G35x до Renault Vel Satis. Помимо увеличения объёма мотор получил также бесступенчатую регулировку фаз газораспределения VVEL.
Система 4WAS может подруливать передними и задними колёсами на небольшой угол. Это позволяет сделать машину отзывчивее и справиться с недостаточной поворачиваемостью на входе в поворот и избыточной — на выходе.
Дизайн
Предшественник
По сути, G37 Coupe — это не новое поколение, а серьёзно модернизированное старое, которое появилось в Японии под именем Nissan Skyline ещё в 2001-м.
За кадром

Источник: DRIVE.ru