17 октября 2008 •

Мы уже как-то свыклись с мыслью о том, что самые быстрые серийные седаны получаются только у немцев: Mercedes-Benz C350, BMW 335, отчасти Audi А4 3,2 FSI… На этом список, в общем-то, можно было заканчивать.

Infiniti G35. Конкурент

Infiniti G35. Конкурент

Мы уже как-то свыклись с мыслью о том, что самые быстрые серийные седаны получаются только у немцев: Mercedes-Benz C350, BMW 335, отчасти Audi А4 3,2 FSI… На этом список, в общем-то, можно было заканчивать. Но пару лет назад он увеличился, как минимум, на одну позицию, так как отечественным покупателям стал доступен Infiniti G35.

Нет, автор этих строк ни в коем случае не пытается умалить достоинства общепризнанных грандов. Напротив, я рассматриваю их в качестве своеобразного эталона, к которому тянутся остальные. Посвященный читатель может возразить: «А как же тогда Lexus IS250? Ведь „тойотовский“ отпрыск в таком случае ничуть не хуже». Да, он не хуже, но лишь когда мы сравниваем его с BMW 325 и с Mercedes-Benz C230, на Infiniti же стоит форсированный 3,5-литровый «движок», выдающий 358 Нм при 4 800 оборотах, и именно поэтому IS250 соотечественнику, увы, не ровня. А вот «немцы» в самый раз. Конечно, японский V6 с «баварским» 3-литровым битурбо может тягаться разве что в вялотекущей московской «пробке», да и С350 по сравнению с Infiniti едет порезвее. Но он тоже зол, очень зол, и по-настоящему злиться начинает тогда, когда педаль акселератора касается пола. После этого мотор попросту выстреливает мощью всех своих 315 «лошадей», вдавливая расслабившегося было водителя в спортивные сиденья. Каких-то 6,5 секунд и на спидометре пошла вторая «сотня». Главное заранее отключить систему стабилизации, иначе электронный «ошейник» так и будет пытаться «задушить» стремительный порыв. «Душит» он, надо признать, довольно деликатно, но все же…. Будь моя воля, я бы вообще избавился от VDS не задумываясь, тем более что на G35 по умолчанию установлена «продвинутая» интеллектуальная система полного привода ATESSA E-TS, изначально «стартующая» всеми четырьмя колесами. Учитывая возможность активации «ручного» режима АКП, т.е. пусть и не слишком эффективного, но все же торможения двигателем, её, при наличии определенного опыта, вполне достаточно, чтобы не просто ехать, но и держать этот автомобиль в узде, причем без посторонней помощи.

Дальше все идет по накатанной схеме: газ, переключение, опять газ, тормоз… Кстати, замедляется Infiniti просто великолепно, а вот за настройки шасси я бы поставил лишь «четверку». Крены, клевки… Понятно, что этот автомобиль занесет только при каком-то невероятном стечении обстоятельств, однако мозг водителя все равно отказывается от продолжения процесса задолго до его начала. Может это и неплохо, но по большому счету приемлемо лишь для более спокойного седана. Когда же под капотом «табун» в три сотни «голов», от подвески хочется большей жесткости, пусть и добытой за счет её извечного антипода — комфорта.


Но Infiniti G35 именно комфортен. Причем по плавности хода в ряде случаев он вполне может обогнать не только Audi A4, но и аналогичный по габаритам Mercedes-Benz. Неровности обитатели салона, разумеется, чувствуют — машина их не глотает, но проходит достаточно собранно, так что седоков не растрясет. В общем, японцы предпочли максимально возможный комфорт образцовой устойчивости и управляемости. Последняя, к слову, тоже хороша, однако больше чем на «четверку с плюсом» не тянет. Возможно причина тут та же — пресловутые крены и вытекающая из них иллюзия неизбежно надвигающегося заноса, но вот соответствующий конкурент от BMW, как мне кажется, рулится куда жестче и бескомпромисснее. Может быть, виной неидеальной управляемости Infiniti является проамериканская направленность бренда: там, за Атлантикой всегда почему-то предпочитали покупать мощные и одновременно вальяжные автомобили.

Если же говорить об исполнении и уровне оснащения — сравнение японского седана с «немцами» очень даже оправдано. Глядя на интерьер Infiniti G35, ничего типично американского я так и не нашел. Салон исполнен вполне по-европейски, так что с Новым Светом он ассоциируется в последнюю очередь. А вот с тем же Mercedes C350 — чуть ли не в первую, хотя стилистика G35, конечно, во многом повторяет дизайн родственников — например, старшего Infiniti M. Тут та же фирменная «двухъярусная» архитектура, и та же культура исполнения — вполне презентабельные пластики, перфорированная кожа, вышивка… Но вместо палисандрового дерева наш G35 был отделан замаскированным под рисовую бумагу washi алюминием, благодаря которому интерьер стал выглядеть гораздо современнее и динамичнее. Правда, унифицированные со многими «ниссановскими» моделями кнопки, задействованные не только в довольно презентабельной Teana, но и в достаточно брутальном Pathfinder здесь, что называется, не «в тему». Глядя на аналоговые, как у «даймлеровского» S-class, часы на центральной консоли, рядом хочется видеть что-то поэлегантнее.

А вот к удобству посадки претензий минимум. По этому показателю японцы если не повторили, то максимально приблизились к продуктам Daimler AG. Сидеть в G35 очень удобно, даже, несмотря на то, что передние кресла седана вполне спортивны (по крайней мере, в поворотах с них не соскальзываешь). А о том, что они отрегулируются во всех возможных плоскостях и уровнях, можно и не писать.

Задние сиденья G35 ничем особенным в ряду себе подобных, увы, не выделяются. Тут почти также тесно, как в баварской «трешке» — катастрофический дефицит пространства перед коленями, при довольно-таки низком потолке. С другой стороны, они достаточно удобны. Правда, для двоих. Втроем тут без проблем разместятся только подростки, да и то при условии, что передние кресла не будут отодвинуты до упора. В общем, второй ряд G35 абсолютно типичен для машин такого класса — на постоянное использование он явно не рассчитан.


Нет ляпов и в эргономике — основное оборудование обнаруживается буквально на ощупь. Единственное, с чем, автор этих строк так и не освоился, так это с фирменной мультимедийной системой. К звуку претензий нет, но вот постичь логику заумного интерфейса за столь короткий срок дано далеко не каждому. Да и не стояло, в общем-то, такой задачи. Осваиваться в тонкостях общения с электроникой будут уже покупатели.

Что характерно, с момента выхода марки на российский рынок, меньше их не становится. Ведь уступая, скажем, Mercedes-Benz С350 по ряду ходовых и динамических качеств, Infiniti G35 берет свое за счет их баланса. Кроме того, в отличие от той же баварской «трешки», «японец» на российских дорогах пока не так примелькался. Внешность седана — гремучая смесь имиджевой основательности и хищной агрессии. «Корма» немного тяжеловата, но в целом автомобиль оригинален и даже красив. Может его мускулистый силуэт и не слишком солиден, зато достаточно оригинален и спортивен. Этим он и цепляет. По крайней мере, российского обывателя, о чем свидетельствуют буквально свернутые шеи соседей по потоку, глядевших на этот, казалось бы, не слишком новый автомобиль с нескрываемым любопытством. Правда, тут могло сработать и то, что Infiniti G35 — 4-дверная модификация культового Nissan Skyline, поставляемого на большинство неяпонских рынков под названием G37. Но даже, несмотря на наличие столь именитого «родственника», у седана есть масса достоинств, о большинстве из которых мы уже рассказали.

Единственное, к последним нельзя отнести его стоимость. Стартовая цена базовой версии Sport — без малого полтора миллиона рублей, что гораздо дороже начальной «трешки» и даже отнюдь не самого дешевого C180 Kompressor. Впрочем, ни BMW, ни Mercedes не могут похвастать соответствующей динамикой и сравнимым уровнем оснащения. В базовый же Infiniti, по сути, и добавить-то нечего. На нем, как мы уже упоминали, установлена фирменная система полного привода, а, кроме того, 18-дюймовые легкосплавные колеса, камера заднего вида, биксеноновые фары, а также довольно приличная аудиосистема Bose. Единственная опция — люк, правда, за него просят почти 40 000 рублей, но для авто такого уровня это не так уж и много.

Технические характеристики

Габариты: Infiniti G35
Длина (мм) 4755
Ширина (мм) 1770
Высота (мм) 1470
Колесная база (мм) 2850
Снаряженная масса (кг) 1802
Объем багажника (л) 388
Раб. объем двигателя (см3) 3498
Макс. мощность (л.с.) 315 при 6800 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 358 при 4800 при/мин
Макс. скорость 250
Разгон 0-100 км/ч (с) 6,2
Средний расход топлива (л) 13
Цена (руб.) от 1 490 780

Журнал «Автогид» 17 октября 2008 № 87

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru