К взлету готов, тест-драйв Infiniti FX50

2 марта 2009 •  Прокомментировать тестдрайв

Когда в 2003 году на наших дорогах появились первые FX, на них смотрели как на летающие тарелки. Низкий и широченный кроссовер, на огромных 20-х дисках, среди «кубиков» и «крузеров» действительно выглядел инопланетным существом. И вот пришло время второго поколения FX, которое и попало к нам на тест в самой заряженной модификации - FX50s.

На борту

Второе поколение спортивного кроссовера ждали с нетерпением, ведь создателям нужно было сделать FX еще более ярким и агрессивным. Тем более что и конкуренты не спят, Porsche Cayenne уже давно обновился, а вот BMW решило взять количеством и добавило к вполне спортивному X5, его сплюснутую 4-х местную версию X6.

Новое поколение FX стало ниже, но при этом прибавило в длине и ширине.

Если дизайн первого поколения немного напоминал «черепашку», то сейчас это настоящий «крокодил». Огромная пасть радиаторной решетки и более выразительные фары сделали внешний вид этого Infiniti очень ярким и агрессивным.

Особенно ярко кроссовер смотрится на новых 21-дюймовых дисках, видимо 20-й радиус создателям показался уже недостаточным.

Дизайн салона выполнен в корпоративном стиле и полностью лишен агрессии. В сравнении с предыдущим поколением интерьер изменился очень сильно: новый руль, центральная консоль и даже подсветка приборов. Но отличия от младшего брата EX минимальны. Качество материалов, как и шумоизоляция на самом высоком уровне.


Рассмотреть поближе

Передние сиденья с яркой прострочкой имеют массу всевозможных регулировок и позволяют очень удобно устроиться за рулем.

К тому же передние сиденья можно не только подогреть, но и провентилировать. Правда, сам процесс посадки/высадки все-таки не идеален. Хоть падать на землю как в спорткаре и не приходиться, но задеть головой крышу и вытереть джинсами широкий порог можно.

FX50 представлен в Украине в 3-х комплектациях. Первые две отличаются лишь наличием активного круиз-контроля, интегрированным Bluetooth и абсолютно бесполезной у нас навигационной системой. Наш тестовый автомобиль в максимальной комплектации Sport + Navi может похвастаться еще и активной подвеской с изменяемой жесткостью (CDC), системой подруливания задних колес (RAS), спортивными сиденьями, а также подрулевыми переключателями передач - так называемыми «лепестками».

В автомобиле также установлена система кругового обзора, уже знакомая нам по модели EX. Благодаря 4-м камерам система позволяет полностью контролировать ситуацию вокруг машины, а в плохую погоду ей на помощь приходит передний и задний парктроник. Кроме камер на центральный экран можно посмотреть DVD, но только при нажатом стояночном тормозе. Очень достойная в кроссовере и аудиосистема Bose, с сабвуфером  в запасном колесе.

При всем богатстве комплектации в ней немного обошли вниманием задний ряд сидений. Хотя на нем можно посмотреть фильм на откидном экране и воспользоваться безпроводными наушниками. Но настроить отдельно климат или подогреть сиденья задние пассажиры не могут. Зато можно слегка опустить назад спинку и ехать полулежа.

Полетели




Новое поколение FX, как и прежде, предлагается с двумя моторами. Самый мощный из них теперь имеет 5 литров объема и 400 л.с. мощности, вместо «жалких» 328 у предшественника. Справиться с такой мощностью помогает новый 7-ми ступенчатый автомат.

Несмотря на возросшую мощность и объем двигатель стал более экономичным, в среднем расход уменьшился на 1.5-2 литра. И действительно, уложиться в паспортные 18,5 литров по городу при большом желании вполне возможно, но вот только это желание абсолютно не возникает. Вместо этого очень хочется проверить заявленные 5,8 секунд до сотни, что бы насладится завораживающим звуком мотора или ощутить работу системы подруливания задних колес в ближайшем повороте.

Семиступенчатый автомат переключает передачи незаметно и абсолютно не мешает динамичному разгону. Не обижены и любители ручных переключений, которые могут пощелкать передачи подрулевыми «лепестками».

Подвеска полностью соответствует имиджу кроссовера и не балует пассажиров комфортом. Особой разницы между обычным и спортивным режимом регулируемой подвески не ощущается. Но свою долю в жесткость FX вносит и очень низкопрофильная резина. Если Вы цените свои 21-е облегченные Enkei, то про заезды на бордюры прийдется забыть. Зато управляется автомобиль на этих «катках» просто великолепно.

На зимних скользких дорогах, при постоянных пробуксовках и попытках уйти в занос, системе стабилизации приходится очень часто «ловить» мощный кроссовер. Все-таки 400 л.с. дают о себе знать и не прощают резкого обращения с педалью газа и рулем.

Очень интересно было испытать на себе работу активного круиз-контроля, который сохраняет заданную дистанцию до впереди идущей машины. FX действительно сам притормаживает и разгоняется, удерживая нужную дистанцию, но убрать ноги с педалей и полностью довериться машине психологически очень сложно.

Разбор полетов

Новый FX превосходит своего предшественника практически по всем параметрам. При этом его стоимость даже в максимальной комплектации не превышает 90 тысяч долларов, тогда как даже базовых комплектации всех прямых конкурентов стартуют в районе 100 тысяч (Porsche Cayenne, BMW X6, Range Rover Sport, Mercedes ML).

Желание производителей сохранить конкурентоспособную цену лишило его комплектацию некоторых полезных вещей: немного обделенный задний ряд, электропривод открытия/закрытия багажника и других. Но за 5-ти литровый мотор и отличную управляемость на это можно закрыть глаза.

На наших не самых качественных дорогах FX50s со спортивной подвеской и 21-ми колесами чувствует себя не очень уверенно. Менее мощный FX35 без спортивной подвески и на 18-х дисках однозначно будет комфортней и практичней, но тут уже дело вкуса.

Плюсы:

  • великолепная динамика и управляемость
  • богатая базовая комплектация
  • выразительная внешность
  • умеренный расход топлива

Минусы:

  • жесткая подвеска
  • непрактичные низкопрофильные шины
  • неудобная посадка на оба ряда сидений
  • отсутствие очевидных опций в максимальной комплектации