10 декабря 2012 •

Если не внедряться в гастрономические тонкости, достаточно будет сказать, что дефлопе – это блюдо, представляющее собой небольшое количество еды на большой тарелке. Приблизительно так же можно охарактеризовать Infiniti FX

Оболочка Infiniti - это красиво оформленная большая тарелка, а салон - миниатюрный, но очень аппетитный кусочек пищи. Ведь снаружи этот кроссовер выглядит очень крупным и мускулистым. Внутри - нет. Как для внешних габаритов, салон FX довольно тесный, но уютный - как небольшая, но дорогая 1-комнатная квартира с роскошным ремонтом на Крещатике.

Что важно, производитель решил предоставить своим почитателям право выбора, которого у них никогда не было. Если раньше начинка FX могла быть исключительно с «бензиновым соусом», то с недавнего времени в Украине можно выбрать эту модель и с «дизельной начинкой».

Плод маркетологов

Инженеры и дизайнеры являются ключевыми личностями в создании автомобилей. Но так было раньше. В 21-м веке их отодвинули маркетологи - люди, умеющие в определенной степени управлять массами и манипулировать желаниями. Именно они порою делают очень странные и на первый взгляд глупые ходы, которые впоследствии дают очень «вкусные» плоды. Таковым является наш автомобиль.

Места в нем ненамного больше, чем в крупном хетчбеке, багажник - почти как у моделей гольф-класса, внедорожные характеристики немногим лучше, чем у полноприводных легковушек. И за все это просят 70-90 тысяч долларов! Кому нужна не особо практичная машина за такие деньги? Оказывается, еще как нужна. Для этого достаточно вспомнить, сколько Infiniti FX передвигается по дорогам нашей страны, и поинтересоваться показателями продаж этой модели, которые очень удивят прагматичных людей.


Но в том-то и дело, что покупатели FX смотрят на мир не как все. Они не кушают только для того, чтобы утолить голод и не пьют лишь для того, чтобы опьянеть. Им важнее чувствовать вкус и получать эстетическое удовольствие! По этой причине они и покупают FX. Это как телефон Vertu с функциональностью мобилки за 300 гривен. Его покупают для того, чтобы ощущать себя успешным и наслаждаться одним внешним видом. Ну и статус. Этот фактор играет немаловажную роль в обществе людей с достатком выше среднего. А поскольку даже миллионеры в последнее время начали смотреть на ценники при АЗС, руководство марки (не без участия маркетологов) позволило клиентам выбрать между экономией и динамическими характеристиками. Именно выбрать, поскольку стоимость бензинового FX37 и дизельного FX30d практически идентична.

На сегодняшний день, стоимость бензиновой версии в Украине начинается с 544 720 гривен, дизельной - с 548 720 грн. На фоне общей цены разница минимальна, что большая редкость - версии на тяжелом топливе зачастую дороже на 5-7 процентов.


На гурмана

Внешне Infiniti FX может либо сводить с ума, либо не нравится вообще. Но в любом случае сложно найти человека, который бы сказал, что эта модель не вызывает у него никаких эмоций. Более того, по эффектности ему практически нереально найти конкурентов. Даже такой сильный игрок премиум-кроссовера как Porsche Cayenne выглядит более «пресным».



Внутри FX типичный представитель Infiniti. Чего-то аляпистого и вычурного в нем не найти - все традиционно стильно и в то же время сдержанно. К отделке и качеству материалов не удастся придраться даже при большом желании. Разве что перфорированная кожа бежевого оттенка показалась нам излишне тонкой, что может негативно сказаться на ее внешнем виде через несколько лет эксплуатации. Но тут уже все зависит от аккуратности владельца и ухода за автомобилем.



Посадка в FX своеобразна, как и сам автомобиль. Сидя за рулем, чувствуешь себя в спортивном авто с огромным волнистым капотом, только приподнятым над землей. Многочисленные регулировки сидений (электрические) позволяют настроить их под себя любому человеку, независимо от роста и комплекции. 

То же касается переднего места для пассажира, которого может смутить лишь налегающий на ноги «бардачок». Рослым людям (и девушкам с длинными ногами) придется больше отодвигаться назад, чтобы не биться об него коленями.

Сзади места не так что бы много, но в целом достаточно. Удобный диван обеспечивает должный комфорт, а возможность наклонить спинку позволяет усесться так, чтобы не доставать головой потолок покатой крыши. А если человек выше среднего роста такая вероятность есть. Объем багажника с функцией дистанционного открывания составляет 376 л. Для сравнения у Renault Duster он на 100 литров больше. Но будет ли владелец Инфинити грузить в свое авто то же и в таком же количестве, что обладатель «народного» Дастера? Вопрос риторический.


Разница есть

В движении Infiniti FX, независимо от объема и типа двигателя, производит впечатление автомобиля со «сбитой» и довольно жесткой подвеской. Способствуют этому и 20-дюймовые диски. При езде по брусчатке слышны приятные уху хлопки резины, а пятой точкой архитектурные особенности дорог Киева практически не ощущаются благодаря мягким креслам. Хотя нужно понимать, определенный дискомфорт все же есть, ведь подвеска не блещет «нежностью».


Очень порадовал звук работы дизельного двигателя. Этот агрегат нельзя назвать кардинально новым (подобный мотор можно встретить на Nissan Pathfinder), но в компании Infiniti, наверное, работают еще и звукорежиссеры или композиторы. Сразу узнается фамильный рокот моторов Инфинити. Единственное, что портит впечатление - ощутимые вибрации на холостом ходу, особенно если мотор еще не прогрелся.

Надо сказать, что 3-литровый дизель не отличается сверхсовременностью. И в нашем случае это хорошо. Качество продаваемого в Украине дизеля таково, что многие автоимпортеры не завозят версии на тяжелом топливе по причине высокого риска поломок двигателя и топливной системы. С Инфинити такого не произойдет. Его мотор вполне способен «переваривать» украинскую солярку, вот только в сильные морозы придется раскошеливаться на «зимний дизель», иначе завести FX30d может оказаться проблемой, как и в случае с любыми другим дизельными машинами.

О коробке передач нужно сказать, что она не имеет зимнего режима (у бензиновых версий он присутствует). Есть только «Спорт». С другой стороны, дизелю он не особо нужен ввиду отменной тяги на низах (550 Нм при 1750-2500 об/мин). К работе 7-ступенчатого «автомата» претензий нет - он переключает передачи и по-спортивному быстро, и в то же время достаточно плавно.



В надежде на тяговитость дизеля, мы попробовали испытать FX30d на пересеченной местности. Выяснилось, что высокий крутящий момент все же не позволяет Infiniti бороздить даже легкое бездорожье. Во-первых, это не комфортно из-за жесткой подвески. Во-вторых, автомобиль тяжелый (более 2-х тонн) и не имеет никаких режимов для передвижения вне асфальта. Максимум - утоптанный берег реки или проселочная дорога.



Не подведет FX и при зимней езде - клиренс 184 мм и полный привод дают определенную свободу и безопасность передвижения. Вывод: этот автомобиль идеально подойдет тем, кто живет в коттеджных городках и ездить по принципу город-трасса.



Учитывая одинаково «паркетную» проходимость, остается сказать, что главная разница между бензиновым FX37 и дизельным FX30 - расход топлива и разгон. Бензиновый автомобиль способен разгоняться до первой сотни за 6,8 секунды, дизельный - за 8,3 с. И это разница очень ощутима. 37-й набирает первую сотню легко и непринужденно, а вот 30-й - будто с напрягом. По этой причине, в отличие от бензинового собрата, дизельный Инфинити не провоцирует на агрессивный драйв. Тем не менее, у него есть хороший запас мощности, и когда нужно резко ускориться для обгона или опережения, автомобиль откликнется тотчас. 

Говоря проще, владельцу FX37 (не говоря о FX50) динамические характеристики дизельной версии могут показаться посредственными, но большинство покупателей не будет иметь претензий. Особенно, когда сравнят расход топлива FX37 и FX30d...

По паспорту дизельная версия потребляет в городе 11,2 литра топлива (у нас редко получалось меньше 11,5 л), на трассе - 7,8 л, в смешанном цикле - 9 л. У бензиновой модификации эти показатели составляют 17,1 л, 9,4 л и 12,2 л.



Если перевести литры в гривны, выходит, что 100 км пути на FX37 обходятся в 140-150 грн., а на FX30d - менее 100 грн. На тысячи километрах пробега экономия составит 500 грн, на 10 000 км - 5000 грн. То есть, дизельный FX «отобьет» немного большую изначальную стоимость уже через полгода владения (если брать среднестатистический пробег за год). А как же стоимость ТО? На 30 тыс. км пробега разница составит 3800 грн. Причем в пользу дизельной версии! Если говорить о 60 тыс. км, на ТО FX30d уйдет 14 008 грн., а на плановое обслуживание FX37 - 19 298 грн. Разница почти 5000 гривен, опять же в пользу дизельной версии. И этот разрыв с каждым ТО будет только увеличиваться, что можно считать нонсенсом и очень приятной неожиданностью для скептиков, считающих дизельные авто дорогими в обслуживании. Отметим, что периодичность ТО одинаковая для дизельной и бензиновой версий - 10 тыс. км.

Дизель нельзя бензин

Запятую в этом заголовке потенциальный покупатель Infiniti FX проставит по-своему. Те, кому важна динамика и отсутствие таких мелочей как вибрация дизеля, скорее всего поставит запятую перед словом «бензин». Те же, кто даже при выборе такого стильного и эмоционального авто, как Infiniti FX, все же считает расходы на эксплуатацию, с большой долей вероятности поставят запятую после слова «дизель»...

Благодарим Эрнеста Тё за помощь в создании "японского дефлопе"