29 августа 2008 •

В свое время практически все японские автопроизводители создали друг за другом люксовые подразделения, деятельность и продукция которых были направлены исключительно на завоевание необъятных просторов США.

Infiniti EX35. Два в одном

Infiniti EX35. Два в одном

В свое время практически все японские автопроизводители создали друг за другом люксовые подразделения, деятельность и продукция которых были направлены исключительно на завоевание необъятных просторов США. Это в XXI веке Toyota по продажам обгоняет представителей большой американской тройки, а в прошлом и к ней, и к остальным компаниям из Страны восходящего солнца жители Штатов и Старого Света относились так же, как сегодня мы относимся к китайским фирмам. В общем, они считались догоняющими, и кардинальная смена имиджа каких-то 20–30 лет назад для них была крайне актуальной. Опыт с ребрендингом, надо признать, оказался более чем успешным: шикарные Lexus, Acura и Infiniti пришлись потребителям по душе…

Впрочем, все это дела дней минувших. Современный авторынок стал настолько интернациональным, что жесткое территориальное подчинение оказалось для многих марок, в том числе люксовых, непосильной ношей. В итоге американцы отправились искать счастья на стороне: кто — в Европу, кто — в Азию. Японцы тоже постепенно исчерпали свои ресурсы и начали потихоньку поглядывать на Запад. Кстати, Россия в силу своего экономического потенциала давно рассматривалась ими как стратегический полигон для глобальной атаки на умы и сердца представителей ЕС, поэтому они и начали с нас. Но им все равно пришлось адаптироваться. Одну из главных новинок сезона — Infiniti EX — как раз можно считать плодом такой подгонки престижного продукта под требования более демократичных (в финансовом плане) и консервативных (по части предпочтений) жителей Старого Света.

Надо признать, что, несмотря на типичную внешность, ЕХ не чистый внедорожник, а некий гибрид. «Кроссовер-купе» — именно на таком определении настаивают представители Nissan, и в этом, они, похоже, правы. С одной стороны — довольно высокий кузов с характерным дизайном, напоминающим оформление флагманского FX. А с другой — удлиненный капот, короткие свесы, смещенный к корме салон и плавные линии как бы перетекающей в задние стойки крыши, придающие машине вид спортивного купе. Спереди машина и вовсе напоминает однофамильный G37, сзади же — FX нового поколения. В общем, новинка довольно симпатична, хотя многие и находят её недостаточно брутальной или солидной… Однако всего за две недели, прошедшие с момента старта продаж, отечественные дилеры реализовали более 300 таких автомобилей. А ведь речь идет не о массовом продукте…


Впрочем, несмотря на свой премиальный статус, он отличается крайне привлекательным ценником. Стартовая комплектация оценивается в 1 600 800 руб., что примерно на 250 000 руб. дороже базового BMW X3. Но если последний оснащается довольно скромным двухлитровым мотором и МКПП, то Infiniti — модернизированным 3,5-литровым V6 с новейшим «автоматом». В общем, в итоге «баварец» с аналогичным движком и АКПП обойдется покупателю в ту же сумму.

Не стоит забывать и про комплектацию. Помимо полного электропакета, датчиков дождя и света в стандартное оснащение EX входят кожаный салон, а также электроприводы всех (!) сидений. Задний диван разделен в пропорции 60:40, трансформируется он при этом с помощью специальных кнопок, расположенных на боковых панелях багажника. Что примечательно, поднять спинки сидений можно, нажав на соответствующую клавишу на центральном тоннеле.

Однако главная «фишка» авто — наличие инновационной системы кругового обзора Infiniti AVM. В ней задействованы четыре расположенные по периметру кузова компактные видеокамеры. Активируются они либо автоматически — при включении заднего хода, либо принудительно — нажатием кнопки на центральной консоли (к тому же все дублируется стандартными датчиками парктроника). В итоге и в том, и в другом случае водитель имеет возможность крайне эффективно контролировать пространство вокруг автомобиля, что в свою очередь на порядок снижает риск возникновения ДТП при парковке или движении по перегруженным участкам дороги в центре города.


При описании кроссовера стоит рассказать ещё о паре инноваций, доступных покупателю. Во-первых, упомянем о фирменной системе очистки воздуха Plasma Cluster. Она генерирует в поступающем в салон воздухе небольшое количество положительно и отрицательно заряженных ионов, что позволяет сохранять его чистоту и свежесть даже в режиме циркуляции. А во-вторых — о полностью русифицированной навигационной системе, подключенной к семидюймовому жидкокристаллическому экрану на центральной консоли, на который выводятся картинки с камер AVM. Кроме того, в тот же интерфейс интегрированы Bluetooth и стандартные для Nissan и Infiniti бортовые мультимедийные устройства.

Отдельного упоминания, разумеется, заслуживает и сам салон. Он очень неплох, причем и в плане стилистики, и в отношении качества исполнения. Передняя панель Infiniti оформлена в традиционном для марки стиле — те же «двухъярусная» архитектура, подчеркнутая двухцветной обшивкой, масса массивных деталей и максимально возможная презентабельность. Все материалы крайне приятны не только внешне, но и на ощупь… В полной мере это касается и руля, обод которого, по утверждению производителя, прошит вручную. То же касается и деталей внутренней обивки дверей.

Разумеется, автомобиль предлагает всем седокам оптимальный уровень комфорта и неплохо просчитанную эргономику. Правда, усаживая друзей, водитель ЕХ должен будет учитывать габариты машины. Новинка гораздо компактнее флагманского внедорожника, так что пятиместной она считается лишь номинально. Сзади весьма удобно, но ширины салона для трех взрослых явно не хватит. Помимо прочего, при полностью отодвинутых передних креслах зазор между их спинками и подушкой дивана стремится к абсолютному минимуму, так что в этом случае во втором ряду будет тесновато даже подростку. Успокаивают лишь-де вещи: во-первых, загонять кресла в крайнее положение будут только люди, рост которых превышает два метра, а во-вторых, даже если это придется сделать, запас пространства над головами задних ездоков позволит им разместиться с относительным комфортом.


О том, что под капотом новинки может быть установлен традиционный для многих ниссановских машин 3,5-литровый V6 семейства VQ, мы уже упоминали, но не сказали о том, что данный вариант единственный. То же касается и КПП. Но вряд ли кто-то будет сетовать на недостаток мощности мотора или его чрезмерную «прожорливость». Ведь двигатель подходит кроссоверу как перчатка. Он не огорошивает пилота бешеным темпераментом, однако обеспечивает ЕХ вполне приличную динамику во всем диапазоне оборотов. «Автомат» ведет себя максимально расторопно, причем при переключении как вверх, так и вниз. Впрочем, было бы чему удивляться — пятиступенчатая коробка Infiniti оснащена системой сглаживания скачка оборотов двигателя при переходе на более низкие передачи, а также снабжена функциями DS (спортивный режим с удержанием переключения) и ASC (адаптивное управление переключением передач), что позволяет делать движение машины максимально динамичным. Но даже в спортивном режиме рывки и задержки практически незаметны.

Кроме того, кроссовер порадует пассажиров оптимальной плавностью хода, что, кстати, реализовано отнюдь не в ущерб управляемости. Благодаря грамотной развесовке ЕХ отменно рулится даже на высоких скоростях, не огорчает кренами и раскачкой и отлично держит дорогу. Хотя здесь не последнюю роль играет фирменная система полного привода. Даже по мокрому асфальту автомобиль, оснащенный ATTESA E-TS, идет как по рельсам, ни на йоту не отклоняясь от заданной траектории.

Увы, на бездорожье данная установка помочь водителю не в силах. Конечно, с неглубоким песком или гравийной обочиной машина справится без труда. Но вот в размытую дождями тракторную колею лучше не соваться: гарантирована «посадка» на первых же метрах. Впрочем, на внедорожных качествах Infiniti EX ниссановцы и не акцентируют внимания. Ведь их модель — для мегаполиса, загородной трассы или в крайнем случае проселка. Она красивая, достаточно престижная и относительно недорогая. В общем, перспективы у нее самые радужные — в этом можно не сомневаться.

Технические характеристики

Габариты: Infiniti EX35
Длина (мм) 4635
Ширина (мм) 1800
Высота (мм) 1600
Колесная база (мм) 2800
Масса (кг) 1905
Объем багажника (л) 309
Раб. объем двигателя (см3) 3498
Макс. мощность (л.с.) 302 при 6800 об/мин
Макс. крутящий момент (Нм) 341 при 4800 об/мин
Макс. скорость 231
Разгон 0-100 км/ч (с) 6,9
Средний расход топлива (л) 12,3
Цена (руб.) 1 600 800—1 702 400

Журнал «Автогид» 29 августа 2008 № 80

Источник – AUTOMANIA.RU

Источник: automaniaru