8  •

Полку премиум-кроссоверов прибывает. Но у европейских конкурентов — Audi Q5, Mercedes-Benz GLK и Volvo XC60 дебютанту Infiniti EX удалось выиграть как минимум во времени. Он появился у нас раньше. Правда, радость первенства была недолгой: «немцы» подступили, ломится и «швед». Чем ответит им команда Infiniti?

Аргументы те же, что для марки в целом: японская сборка как синоним надёжности, насыщенные фиксированные комплектации — читай, любимая россиянами схема «всё включено». Небольшой кроссовер за 1 600 800 рублей — это настоящий концентрат «олл инклюзива». Эффектный кузов а-ля FX, мощный V6 3.5 (302 л.с.) с пятиступенчатым «автоматом», полный привод ATTESA E-TS, новая фирменная фишка — система камер обзора AVM... И богатый — по меркам класса — список базового оснащения.
Чтобы EX не выглядел восточным блюдом на фоне европейской кухни, его образ старались приблизить к европеоидному. Видно, что старались сильно. Снаружи — никакой азиатской мишуры. Внутри тоже: салон удобен, красив, очень тщательно (так и тянет сказать «по-немецки») собран, а приборы и загадочная подсветка не вызывают ассоциаций с разноцветьем ночного Токио. Сиденья плотные, с ощутимой боковой поддержкой, и комфортные. Короткие шажки селектора «автомата» по бээмвэшной, кстати, схеме...
  • Интерьер выглядит пышнее и дороже, чем у «старшего» FX. Качество материалов, исполнение и подгонка деталей на высоте. Особенно впечатлила отделка пластиком «под кожу».
  • Органы управления напоминают и другие Infiniti (особенно G), и Ниссаны.
  • Когда нажимаешь стартовую кнопку, водительское сиденье, рулевая колонка и боковые зеркала занимают положения по памяти. Жаль, что у колонки маленький диапазон регулировки по вылету.
  • Есть и досадные мелочи. Например, неудобное расположение кнопок круиз-контроля и борткомпьютера — на козырьке комбинации приборов. А кнопка отключения ESP запрятана так, словно хотели, чтобы водитель не нашёл.
Главным конкурентом для EX35 представители Infiniti считают именно баварский кроссовер X3 3.0si. Ведь Infiniti оглядывается на BMW, как Lexus на Mercedes. Даже сочинили для EX спецобозначение — SUC (Sport Utility Coupe), не иначе тоже по примеру хитрых на выдумку аббревиатур баварцев и их сокращений SAV и SAC. Кроссовер-купе? И прямо видишь, как японцы согласно кивают: «Да, если уж inclusive, то all что можно».
Но это не более чем игра в слова. Длинный моторный отсек, приземистый силуэт и низкий центр тяжести ещё не делают из автомобиля купе. А вот универсальности идея маркетологов нанесла ущерб: с таким мини-клиренсом ударить по бездорожью можно разве что в буквальном смысле — днищем. Впрочем, этим-то EX как раз похож на «асфальтовый» X3. Но на асфальте сравнивать японский кроссовер с баварским можно только первые несколько километров, по инерции. Ведь EX35 получился очень самобытным.
Наименее дорогая версия — Premium за 1 600 800 рублей. «Наша» Elite на 37 400 дороже и отличается отделкой из более дорогой кожи и палисандрового дерева, наличием люка с электроприводом и встроенных в передний подголовник «плечиков» для одежды. Ещё 64 200 рублей просят за навигационную систему с сенсорным дисплеем и гарнитуру Bluetooth.
Не для одних европейцев — традиционно старались и для американцев. Не потому ли EX35 так подчёркнуто комфортен? Кажется, что японцы сперва создали его острым, жёстким и злым, а потом спохватились — смягчили, приглушили. Характер мощного «всениссановского» мотора VQ35 стал ровнее (ещё ровнее!), «автомат» переключается плавнее, руль сделан подлиннее, подвеска угодливее... И четверть бюджета потратили на шумоизоляцию.
Сложить-поднять задние спинки (пропорция 60/40) можно и кнопками-дублями в багажном отсеке. Площадка образуется почти ровная, но погрузочная высота великовата. Объём отсека — 309 литров.
И нам нравится! Пусть и с оговорками. Мотор откликается на газ охотно, но пятиступенчатый «автомат» с трудом попадает в ритм частых городских разгонов и замедлений. Не успевает вовремя реагировать на кик-даун, подтыкает передачу пониже, тотчас норовит вернуться на пятую... Путается. В режиме Sport адаптируется охотнее, и при переходе вниз электроника начинает делать перегазовки. А ручной режим здесь — честный.
Скорость за сотню на прямой — вот стихия ЕХ35. И в этом тоже есть что-то американское. На полосе кроссовер держится, как приклеенный. Выстрелить к горизонту — не проблема. Хорошенько раскочегарив машину, понимаешь, что запас тяги ещё есть. И пить топливо мотор умеет только большими глотками. Если не считать литры бензина, единственное нарекание к V6 — надсадный звук на высоких оборотах. EX здорово скрадывает ощущение скорости, но тормоза осаживают на совесть. Правда, ход у педали большой, а в конце — невнятица: нога словно погружается в глину.
  • EX — первый автомобиль, оснащённый системой кругового обзора AVM (Around View Monitor). Четыре камеры обзора на облицовке, задней двери и корпусах боковых зеркал транслируют прямой репортаж на 7-дюймовый ЖК-дисплей. Он поделён на две части. В правом окошке водитель видит происходящее сразу в четырёх секторах — спереди, сзади и по бокам автомобиля (причём мертвых зон не остаётся). В левом — крупный план сектора по выбору. При движении задним ходом система рисует на дисплее траекторию.
  • AVM — штука очень удобная. А если открыть передние двери, камеры на корпусах зеркал увидят передние колёса — может пригодиться, если сунулся-таки на бездорожье. Увы! — в непогоду глазки камер на облицовке и зеркалах ослепнут от грязи через несколько километров после старта.
Полный привод тоже «прямолинейный» — ATTESA E-TS добавляет уверенности на старте и при резких ускорениях, но если опасность пробуксовок миновала, перебрасывает момент полностью на задние колёса. И в поворот по сухой дороге ЕХ35 заходит, как заднеприводный, неприлично рано начиная пищать шинами Bridgestone Dueler H/P Sport и лихо закручиваясь под сброс газа. Причём система стабилизации вполне допускает такие фокусы!
Но без помощи электроники полный привод драйверское настроение не поддерживает. Заруливая на скорости, автомобиль, вместо того чтобы уйти в занос и реагировать на управление тягой, сперва едет мордой, затем докручивается, а после — тупо скользит наружу боком. Вытянуть ЕХ тягой не выходит — тяжёлый...
«Аттеса» промахнулась! Когда вы теряете машину из-за динамического хлыста (например при резком объезде препятствия), система полного привода пасует и ЕХ разворачивается.
Вот он, all inclusive. Европейский автомобиль, подслащённый и для Америки. Или, если угодно — наоборот: комфортный и мощный по-американски, нарисованный и настроенный почти по-европейски. В России любят такие сочетания.
Тем временем кризис, уже придушивший Америку, бродит по Европе и хищно скалится в нашу сторону. Российский рынок испуганно поджался. За каждого, кто всё ещё готов выложить крупную сумму, не выпрашивая кредит, представители марок должны драться всеми когтями. Пусть бренд Infiniti по молодости длинных когтей не отрастил и на официальном рынке России ещё только укрепляется. Зато на руках у официальных дилеров марки теперь есть целых три «Икса» — QX, FX и EX. Последний, вероятно, послужит козырным.
Технические характеристики
Технические характеристикиInfiniti EX35
Кузов
Число дверей/мест5/5
Длина, мм4635
Ширина, мм1800
Высота, мм1600
Колёсная база, мм2800
Колея передняя/задняя, мм1540/1545
Снаряжённая масса, кг1905
Полная масса, кг1932
Объём багажника, л309
Двигатель
Типбензиновый
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно
Число клапанов24
Рабочий объём, см33498
Макс. мощность, л.с./об/мин302 при 6800
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин343 при 4800
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, пятиступенчатая
Приводполный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковые, вентилируемые
Дорожный просвет, мм149
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч231
Время разгона с 0-100 км/ч, с6,9
Расход топлива, л/100 км 
— городской цикл15,9
— загородный цикл10,2
— смешанный цикл12,3
Норма токсичностиЕвро 4
Ёмкость топливного бака, л80
ТопливоАИ-95
Комплектация протестированного автомобиля
  • АБС
  • Система стабилизации (VDC)
  • Датчик контроля давления в шинах
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности
  • Надувные занавески безопасности
  • Система доступа без ключа
  • Электростеклоподъёмники
  • Наружные зеркала с электроприводом и обогревом
  • Салонное зеркало с автозатемнением
  • Электрорегулировки сидений
  • Электрорегулировки рулевой колонки по высоте и вылету
  • Память положений сидений, рулевой колонки и зеркал
  • Подогрев сидений
  • Электропривод складывания задних сидений
  • Электропривод багажной двери
  • Обивка салона кожей
  • Отделка салона деревом
  • Раздельный климат-контроль
  • Круиз-контроль
  • Борткомпьютер
  • Аудиосистема с поддержкой МР3, CD-чейнджер, 11 динамиков
  • Люк с электроприводом
  • Камеры внешнего обзора
  • Парктроник
  • Датчик света
  • Ксенон
  • Противотуманные фары
  • Омыватели фар
  • Литые диски R18
  • Запасное колесо — докатка
  • Центральный замок с ДУ
  • Иммобилайзер
  • Сигнализация
  • Цвет «металлик»
Стоимость протестированного автомобиля — 1 638 200 рублей ($58 507)
Техника
В России модель предлагают только с бензиновым мотором V6 3.5 (302 л.с.), который также ставят на G35 Sedan и FX35. Среди его особенностей: покрытые молибденом поршни облегчённой конструкции, датчики детонации нового поколения, иридиевые свечи зажигания, малошумная цепь ГРМ, двойной симметричный впускной коллектор, система изменения фаз газораспределения и дроссельная заслонка с электронным управлением. Коробка передач тоже одна: 5-ступенчатая автоматическая со спортивным и «ручным» режимами. При переходе «автомата» на низшие передачи скачки оборотов сглаживает система DRM.
Infiniti EX разрабатывали в японском дизайн-центре и выпускают на заводе Точиги. Кроссовер построен на платформе Front-Midship, как и модели G, M, FX. С ними EX роднит и система полного привода ATTESA E-TS, которая при помощи многодискового сцепления с электронным управлением делит момент по осям до соотношения 50:50. Во время старта система всегда направляет тягу к обеим осям, но если дорожные условия благоприятные — момент полностью переходит на задние колёса. У автомобиля независимая подвеска: передняя — двухрычажная, задняя — многорычажная с раздельной схемой расположения пружины и амортизатора (он стоит соосно центру колеса). Тормоза — дисковые (передние вентилируемые), а в стандартное оснащение входят АБС, система распределения тормозных усилий, система стабилизации и противобуксовочная система.
За кадром

Источник: DRIVE.ru